O центре

Krystal — учебный центр ÚJOP UK для желающих учиться в Праге, открывшийся в 2010 учебном году.

В центре ведется подготовка абитуриентов для поступления на творческие и гуманитарные специальности.

UJOP Кристалл Карлова университета / UJOP Krystal UK

Проживание в отеле Krystal.

Студенты ÚJOP UK Krystal живут в трёхзвездочном отеле с одноименным названием.

UJOP Кристалл Карлова университета / UJOP Krystal UK

Отель находится в 20 минутах езды от пражского аэропорта Ruzyně. У Кристалла очень удачное месторасположение по ряду причин:

  • Близость к центру, а соответственно и к большинству исторических мест.  У Вас уйдет не больше 30 минут, чтобы добраться до центра чешской столицы. Отель стоит вблизи самой длинной улицы Праги – Европской (чеш. Evropská), ведущей к аэропорту. По ней постоянно курсируют многочисленные автобусы, трамваи, воспользовавшись которыми, через 10 минут Вы доедете до станции метро Dejvická  — конечной станции зеленой ветки.
  • На Дейвицке находится Чешский технический университет и конечно же Национальная техническая библиотека

Студенты проводят в ней немало времени, готовясь к занятиям. Для поступающих в магистратуру и на некоторые специальности в бакалавриат (например, на архитектуру),  NTK с её огромным выбором технической литературы — просто находка.

  • Зеленый и уютный район Праги 6.

Рядом с отелем находится потрясающей красоты парк Divoká Šárka с искусственным озером и скалами. Это отличное место для прогулок и проведения пикников.Divoká Šárka – замечательное место и для занятий спортом (пробежек, велозаездов).

  • В 5 минутах ходьбы от Кристалла расположены 2 больших спортивных центра: Fitness BBC и Sportcentum Evropská,предлагающие разнообразные виды занятий спортом по демократичным ценам. Данные центры пользуются немалой популярностью у кристалловцев.

ÚJOP UK Krystal

Центру принадлежит несколько этажей гостиницы, благодаря чему студенты живут и учатся в одном здании.

Студенты проживают по 2 человека в комнате. Каждый номер оснащен СУ и ванной/душевой комнатой. В отдельных номерах сделан современный ремонт ванной и туалета. Меблировка стандартная: 2 кровати, 2 больших шкафа, 2 стола, 2 полки и 2 тумбочки. В некоторых номерах есть большие серванты. По Вашему желанию могут и добавить отдельные элементы мебели (дополнительные тумбочки, шкафчики, но в прикручивании еще одной полки скорее всего откажут).

Два раза в неделю проводится уборка номеров: малая уборка по понедельникам ( меняют полотенца, пылесосят) и большая уборка (помимо очередной выдачи чистых полотенец, меняют постельное белье, вытирают пыль и чистят ванную комнату).

Кухня – одна на этаж. Кастрюли, сковородки, тарелки и прочее придется покупать в любом случае: на кухне есть посуда, но на всех её явно не хватает, и расхватывается она в мгновение ока. Да и с гигиенической точки зрения всегда лучше иметь свой столовой набор. На кухне есть стиральная машинка (одна стирка – 60 крон).

На каждом этаже находится клубная комната – комната для гостей. По правилам запрещено приводить посторонних людей в свои номера. Но чаще всего в этой комнате собираются поиграть в карты, попить чай, посмотреть кино или совместно позаниматься. Еще до открытия Кристалла в каждой клубной комнате стоял большой телевизор, но один из них украли еще до заезда студентов, а два других после нашего приезда.

На 9 этаже находится компьютерный класс с бесплатным доступом в Интернет. Но каждый желающий может подключить Интернет в своем номере. До Нового года это счастье стоило 200 крон, сейчас цена снизилась до 100 крон. Вход на кухню, в клубную комнату и компьютерный класс осуществляется по магнитным картам.

О желудках студентов тоже позаботились. На первом этаже есть небольшой ресторанчик с каждодневным обеденным меню. Комплексный обед (суп + второе блюдо) стоит 77 крон. Желающие могут и заранее заказать себе на неделю (или меньший срок) завтраки, обеды и ужины. Недельное меню предлагаемых блюд вывешивается на информационных досках.

Обучение в ÚJOP UK Krystal

Учебные классы находятся в пристройке к отелю Krystal. Таким образом, чтобы добраться до кабинета, не приходится даже на улицу выходить: спустился на лифте и ты на занятиях. Правда отопление пристройки оставляет желать лучшего. При понижении температуры в отдельных кабинетах невозможно сидеть без куртки.

Учебных классов хватило не всем группам. Техническая группа Т2 занимается в кабинете на 8 этаже, т.е. на том же самом этаже, где и проживает большинство ребят. Весь путь от номера до учебной аудитории занимает не больше 1 минуты, что порою приводило к забавным ситуациям: студенты забывали переобувать домашние тапочки и так и ходили в них на занятия.

Преобладающее большинство кристалловцев – это ребята, поступающие в бакалавриат. Будущих магистров — раз, два и обчелся. Программа учебного центра рассчитана на подготовку бакалавров. Тем не менее, магистры не чувствуют себя обделенными. Изучение различных дисциплин на чешском языке положительно сказывается на прогрессе в языкопознании  (пусть даже Вы и проходили эти предметы в школе, а потом еще и в университете). Язык-то другой. К примеру, для дальнейшего успешного обучения в магистратуре на технической специальности однозначно потребуются знания хотя бы элементарных математических и физических терминов.  В конце концов, ребята, окончившие университет, уже далеко немаленькие дети и прекрасно понимают, что придется потратить время на самостоятельное изучение необходимого материала.

В первом семестре основной акцент делался на изучение чешского языка. Параллельно группы изучают профильные предметы как для получения лексики, так и повторения или изучения белых пятен.

Руководство ÚJOP UK Krystal

Претензии, касающиеся качества преподавания профильных предметов, явились следствием недобросовестной работы руководства учебного центра Krystal.

Студенты технических групп бессчетное количество раз ходили к пани Форманковой (уже бывшему директору Кристалла) и просили обеспечить их учебными материалами. Словари ребята получили только через пару месяцев, а учебники по математике и физике только в новом семестре, но в виде большого полноценного комплекта.

Ещё в конце октября 2010 все кристалловцы  отвечали на вопросы анонимной анкеты о качестве обучения в Кристалле. Кроме того, отдельные студенты разговаривали непосредственно с директором ÚJOP UK, высказывая свое мнение о жизни и учебе в Кристалле. Итогом явилась частичная смена руководства учебного центра. Первым делом все шишки посыпались на референтку пани Стоинову, в обязанности которой входила помощь студентам в различных бытовых вопросах, а также  предоставление информации о ВУЗах. К сожалению, её работу нельзя было назвать профессиональной. Пани Форманкова, директор, ушла в декрет. Тот факт, что такую должность занимала беременная женщина, никак не способствовал продуктивному сотрудничеству студентов и руководства, потому что крайне затруднительно высказывать претензии человеку, находящемуся на последних месяцах беременности.

С конца декабря у центра новый директор — пани Здена. Потрясающая женщина, профессионал, которая действительно всей душой болеет за свое дело и добросовестно исполняет обязанности директора.

На должность референтки была принята ответственная и участливая девушка.

Изменился и рабочий график. Если раньше перерывы в занятиях (когда у студента есть время подойти по интересующему вопросу) совпадали с перерывами в работе руководства, то сейчас рабочие часы руководства подстроили под расписание студентов.

Не хочется, чтобы сложилось неверное впечатление о учебном центре Кристалл. Конечно, пришлось столкнуться с вышеописанными трудностями, но, как ни крути, никакими трагическими последствиями они не обернулись. Центр открылся только в 2010 году и неудивительно, что возникли некоторые сложности. Но важно отметить, что ÚJOP UK не в коем случае не скрывал эти трудности, а оперативно решал возникшие проблемы.

На данный момент в учебном центре Кристалл всё окончательно нормализовалось и встало на свои места.

Автор: Павлович Дарья

61 отзыв

  1. Ближайшая окрестность Праги 6 | Krystal ÚJOP UK
    27.09.2011 @ 22:18

    […] – район Праги 6, в котором расположен учебный центр Кристалл. Этот район сначала был самостоятельной деревней. […]

    Reply

  2. Лина
    12.12.2012 @ 22:05

    Подскажите пожалуйста, у вас есть полугодичные курсы с продолжением летом?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      13.12.2012 @ 00:28

      Нет, в Кристалле есть только годовые подготовительные курсы для поступающих в вузы. Полный список вариантов курсов UJOP см. на http://www.podebrady.ru/prihlaska/

      На второй семестр и лето курс есть лишь в Альбертове, о нем см. http://www.podebrady.ru/2011/03/04/pozor-albertov/ Но на начинающийся в феврале семестральный курс вы уже никак не успеваете, прием был окончен в прошлом месяце. Рекомендую подаваться на годовую программу, начинающуюся в сентябре 2013.

      Reply

  3. Анна
    30.05.2013 @ 12:58

    Подскажите, пожалуйста, у меня вопрос бытового характера.Здесь, я прочитала, что студенты живут в комнатах по 2 человека.Мы с парнем планируем ехать учится вместе, отсюда ряд вопросов:1)возможно ли нам будет заселится вместе в одну комнату или придется снимать жилье отдельно?2)Если снимать жилье отдельно, уменьшится ли стоимость курсов, за счет того что мы не будем проживать в отеле при учебном центре?3)Изменит ли ситуацию если мы будем официально женаты?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      31.05.2013 @ 03:54

      1. Да, можно, если оба являетесь студентами курсов.
      2. В стоимость курсов проживание и питание не включены в стоимость курса. Да, спрашивают и о том, включено ли питание, хотя расходы студента за год курсов на питание-проживание-транспорт-досуг как раз равны стоимости курса (5 тыс евро).
      3. Нет, не изменит.

      Reply

  4. Анна
    01.06.2013 @ 20:36

    Спасибо большое за ответ)и за ссылку))

    Reply

  5. Екатерина
    09.06.2013 @ 09:48

    Добрый день!
    «Но каждый желающий может подключить Интернет в своем номере. До Нового года это счастье стоило 200 крон, сейчас цена снизилась до 100 крон.»
    Для подключения к Интернету в своем номере кроме 100 крон нужно что-нибудь еще, я имею в виду какие-либо доп. устройства или провода, которые нужно привезти с собой или купить на месте?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      18.06.2013 @ 00:29

      Приветствую,

      В Кристалле интернет предоставляется посредством вайфая, кабеля не нужны.

      Reply

  6. Никита
    17.06.2013 @ 22:39

    что можете сказать о мощности компьютеров в компьютерном классе? можно ли монтировать видео?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      18.06.2013 @ 00:29

      Вопрос скорее в том, что вы не сможете никакое собственное ПО туда поставить.

      В целом рекомендую брать или уже в Праге купить себе ноутбук. Даже за 500-600 евро вполне внятные модели продаются.

      Reply

  7. женя
    03.09.2013 @ 18:13

    можно ли вернуть деньги за курсы на начальной стадии обучения?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      07.09.2013 @ 20:45

      Да, обратитесь к в школе к куратору для начала оформления возврата. Правда, возвращена вам будет максимум оплата за второй семестр.

      Reply

  8. Наталья
    29.09.2013 @ 22:07

    Илья, спасибо вам за ту работу, которую вы делаете, информации действительно много. Единственная проблема — трудно все это сразу переварить, вопросов много.
    Моя дочь хочет поступать в Карловый, но специальность хочет странную — что-то типа работы с детьми (как в России учительница младших классов). Посему вопросы.
    1. Есть ли в Карловом близкая специальность?
    2. Готовят ли к поступлению на нее на курсах (Кристалл, Подебрады неважно).
    3. Мне кажется бессмысленным получение такой специальности за границей, так как полагаю, что никто в здравом уме не возьмет на работу с детьми не носителя языка. Если это так, то может еще есть время одуматься и выбрать другую специальность.

    Вообще, вопросов масса, и буду благодарна за ответы. Вы очень нам поможете.
    Спасибо.

    Reply

    • Илья Рудомилов
      05.10.2013 @ 04:35

      1. Да, само собой, на пед. факультете Карлова. В Чехии ведь дети есть 🙂
      2. Есть. Я думаю, что лучше всего подойдут Подебрады — сейчас там остались те гуманитарные специальности, которые особо хороший язык требуют (философия, журналистика), а к ним вполне и педагогика относится.
      3. Я думаю, что перспектива все же есть.

      Reply

  9. Ольга
    09.10.2013 @ 19:38

    Доброго времени суток. Подскажите, помогает ли Кристалл в нострифицировании документов и нужно ли мне сдавать нострификационные экзамены, если я в Российском вузе закончила 3 курса?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      16.10.2013 @ 19:26

      Приветствую. Да, помогает, т.к. это входит в понятие «подготовительный курс». Экзамены вам наверняка придется сдавать, хотя все же советую брать с собой выписки из вуза и прикладывать их перевод к документам на нострификацию аттестата — возможно, их учтут и освободят. Гарантий нет, т.к. все на усмотрение конкретного чиновника.

      Reply

  10. Ирина
    02.12.2013 @ 18:23

    Добрый день! Хочу получить высшее образование в Чехии на архитектурном факультете. Посоветуйте, на сколько хороша годичная подготовка в учебном центре по данному факультету?

    Reply

  11. Александр
    02.06.2014 @ 09:22

    Добрый день. Моя дочь заканчиваеи в следующем году 11 класс. Учится в архитектурном классе в школе с углубленным изучением английского языка. Мечтает поступить в ЧВУТ на факультет архитектуры( архитектура и строительство). Хотел бы узнать — готовят у Вас к поступлению в ЧВУТ на факультет архитектуры? Как проходит поцесс обучения на годовых курсах, есть ли спец предметы по архитектуре и понять сам процесс поступления в вуз?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      02.06.2014 @ 13:18

      Приветствую,

      Для подготовки к поступлению лучше всего подходит спецкурс для архитекторов — http://praha-krystal.ru/2011/11/architektura/ В цену курса (на данный момент 5770 евро) входит и 850 часов чешского, и 350 часов всех необходимых проф. предметов (в т.ч. рисунок, история искусств и пр.)

      О поступлении — http://praha-krystal.ru/2011/05/architektura-cvut/ С текущего года уже при подаче документов требуется предоставление сертификата В2, поэтому более целесообразным является после окончания курса идти на год на, например, архитектуру на строительном факультете и затем перепоступать на следующий год на факультет архитектуры, перезасчитывать ранее изученные предметы. О причинах данного решения факультета архитектуры и методах решения я писал в http://www.podebrady.ru/2010/03/20/kurzy/#comment-100571 и http://www.podebrady.ru/2010/03/20/kurzy/#comment-100971

      Reply

  12. Александр
    03.06.2014 @ 07:18

    Огромное спасибо!!!!!

    Reply

  13. Дмитрий
    28.09.2014 @ 10:47

    Здравствуйте, я собираюсь подать заявление на курсы чешского 15/16 года, а для заявки нужен скан заграничного паспорта, но я процессе смены, так как у паспорта срок действия заканчивается через 2 года. Можно ли подать заявку со старым загаран. паспортом, а поехать учится с новым?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      03.10.2014 @ 00:49

      Приветствую,

      Если у вас еще нет загранпаспорта или его меняете, то в заявке http://www.podebrady.ru/prihlaska/ просто ставите галочку «Планирую обменять загранпаспорт».

      Reply

  14. Юленька
    02.10.2014 @ 23:55

    После курсов в Кристале можно поступить на хореографический?
    Или можете посоветовать какие-то другие курсы?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      03.10.2014 @ 00:51

      Приветствую,

      В вашем случае я могу посоветовать при записи на http://www.podebrady.ru/prihlaska/ выбирать курс в Кристалле без доп. предметов (т.е. «Гуманитарные науки — только чешский (3 690 €)»). Так у вас будет только чешский.

      Конечно, если вы поступаете на просто хореографию и вам не потребуется сдавать историю искусств и прочие подобные предметы.

      Reply

  15. Ксения
    19.10.2014 @ 19:20

    добрый вечер. странный вопрос,хочу поступать в Карлов на углубленный чешский.но вопрос связан именно с Кристаллом. можете подсказать приблизительную программу на эту специальность и если вас не затруднит может вы знаете примерную программу в Подебрадах на факультете экономики? заранее спасибо

    Reply

    • Илья Рудомилов
      19.10.2014 @ 19:42

      Приветствую,

      Т.е. поступать на «чешский для иностранцев» (cestina pro cizince)?

      Специальность «чешский для иностранцев» на философском факультете Карлова — http://www.ff.cuni.cz/wp-content/themes/ffuk/data/B_1_CCE_2008.doc Подготовка к ней в Кристалле включает в себя следующие дисциплины: Новейшая история, Лингвистический семинар, История европейской культуры, Языковые упражнения, Литературный семинар, Переводческий семинар, Общественно-культурный семинар.

      В Подебрадах на курсе для поступления на экономику кроме чешского (что очевидно) изучается математика, английский, основы экономики, основы экономической географии, основы офисной информатики (небольшой курс для владения чешской ИТ-лексикой и интерфейсами).

      Reply

  16. Кристина
    13.11.2014 @ 13:46

    Здравствуйте. Я хотела бы пройти подготовительный курс в центре Кристал. Моя цель, это факультет современного искусства. Могли бы вы мне поподробнее рассказать о курсе и посоветовать что-либо?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      14.11.2014 @ 03:26

      Приветствую,

      Посоветовать в каком разрезе?

      По искусствоведению программа включает в себя кроме 850 часов чешского 350 часов следующих проф. предметов:
      — Введение в историю искусств
      — История современного искусства
      — История
      — Гуманитарныей семинар
      — Чтение специальных текстов
      — Художественные достопримечательности Праги (экскурсия)
      — История аудиовизуального искусства

      Я ведь правильно понимаю, что вы хотите на искусствоведение? Для поступления можно упор делать на философский факультет Карлова, там есть искусствоведение.

      Reply

  17. Алиса
    21.11.2014 @ 18:17

    Добрый вечер,
    Могли бы вы рассказать о подготовке к факультету дизайна. Какие экзамены при поступлении, возможно, литературу посоветуете, что подразумевает собой портфолио, какие предметы будут на курсе и к чему готовиться.

    Reply

    • Илья Рудомилов
      22.11.2014 @ 12:49

      Приветствую,

      В Чехии выделенных факультетов того или иного направления нет, нет такого кол-ва студентов. В Чехии нет и обособленных ведомственных вузов для таможни, ЖД, авиации, медицины и пр. Например, львиная доля врачей учится в Карловом на 6 его мед. факультетах. Или нет факультетов тех или иных языков — языки изучаются на философских факультетах.

      Я правильно понимаю, что вас интересует специальность по дизайну и речь об изучении дизайна, а не попытке найти факультет с названием «факультет дизайна» как таковой?

      Если говорить о дизайне как специальности (например, пром. дизайн на факультете архитектуры ЧВУТ, кафедре дизайна ВШУП и пр.), то условия отличаются от места к месту, единых требований нет. Как правило, сдаются экзамены по дисциплинам из разреза истории искусств и портфолио. В Кристалле есть соответствующая подготовка, по направлению дизайн идут данные проф. предметы: Введение в историю искусств, История современного искусства, Основы европейского образования, Художественный семинар, Гуманитарный семинар, Чтение специальных текстов, История аудиовизуального искусства, Художественные достопримечательности Праги (экскурсия).

      Портфолио подразумевает собой набор работ абитуриента по профилю планируемого обучения. Как правило, сдается около 20 работ.

      По подготовке к прохождению курса в Кристалле — от вас ожидается в первую очередь наличие среднего худ. образования (или соответствующих навыков и знаний) и базовые знания по истории искусств.

      Reply

  18. Анастасия
    01.12.2014 @ 22:25

    Здравствуйте. Меня интересует факультет Международных Отношений, или же, исходя из вышесказанного, специальность МО. Какие курсы будут продуктивнее и поспособствуют поступлению по данному направлению. Так же интересен список дисциплин, изучаемых при подготовке. Заранее спасибо!

    Reply

    • Илья Рудомилов
      01.12.2014 @ 23:09

      Приветствую,

      МО условно можно разбить на 2 направления.

      1. «Гуманитарные МО» — т.е. с упором в политологию, социологию и пр., это МО в классических вузах (Карлов, Масариков и пр.). На это МО следует записываться в Кристалл на курс за 5770, прием заявок идет на http://www.podebrady.ru/prihlaska/

      На МО в Кристалле изучается: Английский язык, Современная история, История (политическая), Политическая география, Социология, Политология, Введение в международные отношения, Тесты (например, SCIO).

      2. «Экономические МО» — т.е. с упором в экономику, это МО в ВШЭ. Для него нужно сдавать при поступлении 2 ин. языка и математику, а потому это экономическое направление в Подебрадах, 5140 евро, опять же это http://www.podebrady.ru/prihlaska/ — будет в первую очередь математика и английский, а также экономическая география, основы экономики, небольшой курс офисной информатики (для ИТ-лексики и интерфейсов). Второй ин. язык, соответственно, следует прорабатывать до приезда на курсы — параллельно с изучением чешского с нуля и продолжением изучения английского от третьего можно свихнуться. Как и попросту времени может не быть. В то же время теоретически можно ходить на вечерние курсы, в Подебрадах достаточно возможностей, но хотя бы базовый второй ин. язык должен быть.

      Кстати, вчера закончился рекомендованный срок приема, поэтому уже подаваемые сегодня имеют риск несвоевременного получения визы, а потому могут опоздать на курсы или их вообще могут не допустить на курсы при несвоевременном получении визы. Не стоит думать, что получить визу — плевое дело, которое в сумме занимает пару месяцев. См. сроки, этапы, последовательность на http://www.podebrady.ru/2011/10/19/jak-podat-prihlasku/ и http://www.podebrady.ru/2012/01/11/vizum/

      Reply

  19. Маргарита
    27.08.2016 @ 09:52

    Илья, добрый день!
    Подскажите пожалуйста, есть ли смысл доплачивать за 350 часов профпередметов (которые направлены на изучение истории искусств, как я поняла), если я собираюсь поступать не на бакалавриат, а в магистратуру по графическому дизайну? Будут ли в рамках этих 350 часов консультации по поводу вступительных испытаний (оценка портфолио, собеседование, творческие задания и пр.)?
    И ещё такой момент: для визы требуется сумма на счету как минимум 3200 евро. Это на полгода или на год?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      27.08.2016 @ 10:22

      Приветствую,

      Вы не можете идти на курс с просто чешским за 3690 евро. Ибо:
      1. Вас на него явно попросту не запишут, т.к. это курс только для поступающих в бакалавриат.
      2. У вас будут большие проблемы с визой, если даже а курс вас запишут — в подтверждении будет сказано, что это курс для бакалавриата. Если вы при этом говорить на собеседовании будете о поступлении в магистратуру, то будет налицо несоответствие курса вашим планам — т.е. это практически гарантированный отказ.

      Кроме того, идти на курс с предметами очень важно. Даже не столько с точки зрения проф. знаний, сколько с точки зрения проф. лексики — нужно целый год ежедневно вариться в своей тематике, дабы потом внятно даже просто понимать материал в вузе. В отрыве от проф. предметов вы такое огромное количество слов физически н сможете получить запомнить.

      Плюс занятия по предметам идут сразу же на чешском и опять же развивают ваш чешский.

      В рамках проф. предметов по договоренности с преподавателем может быть оценка портфолио и пр. элементы вступительных экзаменов. Так скажем, явно они будут, но гарантировать это вам никто не сможет, ибо каждый случай индивидуален. Впрочем, альтернативы такому курсу Кристалла все равно нет во всей Чехии, в остальных местах вовсе от силы очень поверхностные проф. предметы будут, точно без оценки портфолио и пр.

      3200 евро — это нижняя граница для получения или продления визы/ВНЖ, ибо примерно эквивалентны 85800 кронам, http://prazhak.ru/2012/01/financni-prostredky-minimum/ При этом хочу напомнить, что показывать стоит как минимум 4-5 тыс евро. Получение долгосрочной визы или ВНЖ — это не просто сбор документов по нижней границе. МВД выдаст визу/ВНЖ только тогда, когда у него не будет вообще никаких подозрений.

      Заодно на всякий случай хочу напомнить, что с 1 сентября начинается прием заявок на http://www.podebrady.ru/prihlaska/ на 2017/18 и в случае записи в сентябре-октябре, а далее оплаты до конца сентября будет скидка в 500 евро — курс в Кристалле обойдется в 5270 евро вместо обычных 5770. Думаю, это очень удобно.

      Reply

      • Наталья
        17.02.2017 @ 19:43

        Здравствуйте, Илья. Подскажите пожалуйста, какие курсы в Кристалле лучше выбрать для поступления на перевод или филологию (магистратура, Карлов). Так же интересует специальность сценариста. И можно ли как-то совмещать две специальности?
        Заранее спасибо за ответы.

        Reply

        • Илья Рудомилов
          19.02.2017 @ 05:10

          Приветствую,

          У вас решение одно, «Гуманитарные науки (5 770 €)» в Кристалле на http://www.podebrady.ru/prihlaska/ В ходе обучения в Кристалле вы в равной мере будете подготовлены и для переводоведения, и для филологии. Как я понимаю, речь идет о переводоведении и филологии одного и того же языка.

          Совмещать подготовку на бакалавриат по сценаристике с подготовкой на переводоведение/филологию по сути невозможно, т.к. часть предметов будет отличаться. Но я бы рекомендовал вам сфокусироваться на переводоведении/филологии как вполне реальном варианте для поступления, т.к. на сценаристику в ФАМУ иностранцу пройти практически невозможно, http://www.podebrady.ru/wiki/Сценаристика_и_драматургия_(специальность_бакалавриата_ФАМУ)

          Reply

  20. Маргарита
    27.08.2016 @ 16:31

    Спасибо за подробный ответ)

    Reply

  21. ирина
    21.04.2017 @ 20:33

    Здравствуйте Илья.В этом году (2017)ребенок заканчивает 10-й класс.В планах поступление на мед.факультет,конечно же после подготовительных курсов 2018-2019, которые включают изучение чешского языка и проф.предметы.В Чехии ребенок не был.Есть ли смысл в летней школе (3 нед) — просто скажите свое мнение.И хотелось бы услышать от вас рекомендации по поводу профильных предметов (химия,биология,физика),ведь наверно есть академическая разница в изучении этих предметов в Чехии и в Украине.
    Да,и сколько по времени займет сбор документов на подготовительные курсы,если курсы как я поняла начинаются 01.09.18
    Спасибо

    Reply

    • Илья Рудомилов
      22.04.2017 @ 11:43

      Приветствую,

      На летнюю школу поехать можно, если вы готовы отдать эту пару тысяч евро за по сути досуг. Летние школы всегда и везде разрабатываются в первую очередь в русле экскурсий, досуга, поверхностного знакомства с чешским языком и Чехией. Это ни разу не какое-то внятное обучение, похожее на формат годовых подготовительных курсов. В целом о том, целесообразна ли летняя школа — см. разделы «Кому не нужно ехать на летнюю школу» и «Кому стоит ехать на летнюю школу» на http://www.podebrady.ru/2015/05/17/letni-skoly/ Если для вас 2000 евро не являются суммой, которую вы готовы отдать за просто досуг ребенка — ехать нет смысла, оставьте эти деньги на будущее.

      Плюс следует помнить, что что летняя школа для школьников проходит в Кристалле, а учиться в итоге вы будете в Марианских Лазнях, http://www.marianky.ru, только там идет подготовка медиков.

      По химии, биологии и физике рекомендую просто осваивать программу по принятой в вашей школе программе. Вам не нужно быть олимпиадником, академиком или владеть вузовской программой по данным предметам. На курсах ожидается, что студент владеет школьной программой своей страны, а ему на нее добавят профильную лексику, освежат школьные знания, дадут разницу с чешской школьной программой. Тем более, что изучение чего-то сверх школьной программы явно не будет для вас в Украине бесплатным.

      Да, записываться на http://www.podebrady.ru/prihlaska/ (самая выгодная запись идет там) стоит уже в первых числах сентября 2017 года, пошагово о процессе рекомендую http://www.podebrady.ru/2011/10/19/jak-podat-prihlasku/, а заодно стоит изучить пошаговую статью о получении виз на http://www.podebrady.ru/2012/01/11/vizum/ Все шаги кроме записи на курсы (ранее сентября не удастся записаться) можно делать и раньше. Кроме того, в последние пару лет при записи и оплате осенью есть скидка в 500 евро, так что стоит ориентироваться на оплату за курсы уже эдак в октябре-ноябре. Соответственно, можно будет уже в декабре податься на визу, в эдак феврале при успешном развитии событий (а стоит помнить, что по визам нередко бывают подводные камни, доп. справки, апелляции, переподачи и т.д.) вы получите визу и спокойно уже будете заканчивать школу, имея на руках визу и место на курсах.

      Reply

  22. Юлиана
    12.09.2018 @ 20:53

    Добрый вечер! Моя дочь сейчас учится в 11 классе в Спб. Школа с углубленным изучением немецкого языка. Мы ждем чешскую визу по воссоединению с семьей ,т.е визовая поддержка и проживание ей не понадобятся.Дочка хочет поступать в Карлов университет на психолога. Когда и в какой учебныц центр нам нужно подавать заявку на курсы, можем ли мы расчитывать на помощь в нострификации и изменится ли стоимость обучения ,если виза и проживание не требуется. Спасибо

    Reply

    • Илья Рудомилов
      14.09.2018 @ 10:41

      Приветствую,

      Поступление на психологию, философию, журналистику, маркетинг и пиар в гос. вузы Чехии для иностранцев по сути недоступно. На них гигантский конкурс, на первом плане на вступительных экзаменах стоит чешский язык, а конкурировать в чешском языке с отличниками из лучших чешских школ, как понимаете, невозможно.

      Заявку нужно можно подавать в Кристалл или Подебрады, в обоих случаях на http://www.podebrady.ru/prihlaska/ Настоятельно рекомендую подавать уже сейчас, т.к. при оплате осенью есть скидка в 500 евро.

      Да, безусловно, у студентов есть поддержа по нострификации, подаче приглашек и т.д. от уч. центра, плюс впридачу бесплатная поддержка со стороны крупнейшего проекта об обучении в Чехии, Подебрад.ру.

      Подчеркиваю, что описанные условия действуют при записи на вышеуказанной ссылке. Это самые выгодные условия, при этом полная надежность (фактура от Карлова университета, оплата на счет Карлова университета, договор с Карловым университетом). На курсы можно записываться разными путями, в других местах может быть меньше список услуг или доплаты.

      Reply

  23. Anna
    21.10.2018 @ 15:35

    Доброго времени суток! Мой ребёнок учится в 11 классе. Собирается поступать в Чехии. На (Политология и международные отношения). Подскажите на какие курсы лучше поехать ? Какие дополнительные предметы надо брать для поступления? Помимо знания чешского , ( английский знает ), нужны еще языки для поступления? И по стоимости сколько часов входит в курс ( чешского )? И проф.предметов.

    Reply

    • Илья Рудомилов
      04.02.2019 @ 14:13

      Приветствую,

      Подготовка на политологию и гуманитарные международные отношения ведется в уч. центре Прага-Кристалл. На данную специальность не требуется второй иностранный язык.

      В составе программы 850 часов чешского, 350 часов проф. предметов: английский язык, современная история, политическая история, политическая география, социология, политология, введение в международные отношения, подготовка к вступительным тестам.

      PS Заодно отмечу, что на экономические международные отношения подготовка идет в уч. центре в Подебрадах, т.к. по данной специальности обучение идет на факультете международных отношений ВШЭ, там требуется сдавать 2 ин. языка, чешский иностранным априори не считается, русский также не принимают у выходцев из стран б. СССР

      Reply

  24. Ольга
    04.02.2019 @ 09:15

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что в Пражскую консерваторию могут поступать ученики, закончившие 9 классов в РФ? Подходят ли для них курсы в Кристалле? Возможно ли записаться на курсы, окончив 8 классов, а 9-й доучиваясь удаленно, параллельно с обучением на курсах?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      04.02.2019 @ 14:18

      Приветствую,

      Да, консерватории являются средними специальным уч. заведениями, в которые поступают после минимум 9 класса.

      На подготовительные курсы Карлова универсиетта невозможно взять учащегося 9 класса (8 — тем более), т.к. курсы ориентированы в первую очередь на поступающих в вузы.

      Настоятельно рекомендую неминуемо заканчивать 11 классов, после этого ехать на подготовительные курсы в Кристалл. Это позволит и решить вопрос быта, и подготовки языковой, и проф. лексику. К сожалению, не существуют ни одни внятные курсы, которые бы принимали студентов, которые к моменту приезда в Чехию не имеют аттестат за хотя бы 11 классов. Подробнее см. о данной проблематике https://www.podebrady.ru/2012/07/08/ceska-maturita/, хотя вопрос изучения общеобразовательных предметов не столь важен в вашем случае.

      Reply

      • Ольга
        04.02.2019 @ 18:23

        Большое спасибо за разъяснения. А возможно приехать ребенку 15-ти лет только на языковые курсы без профпредметов?

        Reply

        • Илья Рудомилов
          05.02.2019 @ 22:07

          Возраст не имеет значения. Главное, чтобы к моменту приезда на курсы у него был хотя бы аттестат за 11 классов.

          Reply

          • Malika
            05.09.2019 @ 14:05

            Здравствуйте! Хотела поинтересоваться возможно ли проживание с моим мч в общежитии в одной комнате при условии, что он не студент?

          • Илья Рудомилов
            05.09.2019 @ 18:11

            Приветствую,

            Нет, в общежитие заселяют только студентов уч. центра.

  25. Ильдар
    05.02.2019 @ 19:39

    Здравствуйте. Сын увлекается историей, обществознанием, психологией. Куда можно пробовать поступать с таким уклоном в Чехии и на какие курсы рекомендуется пойти? Какие экзамены нужно будет сдавать в ВУЗе?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      05.02.2019 @ 22:11

      Приветствую,

      Поступление иностранцев на журналистику, психологию, философию, пиар и маркетинг в гос. вузы фактически невозможно. На эти специальности гигантский конкурс среди даже чехов, а при поступлении на первом плане стоит уровень чешского языка. Конкурировать с лучшими выпускниками лучших чешских школ в чешском, как понимаете, невозможно.

      Выбор курсов вытекает из выбора специальности. История, обществознание — это профиль уч. центра Карлова университета Кристалл.

      В области истории и обществознания есть десятки специальностей, ознакомиться с условиями поступления на них можно на https://www.podebrady.ru/wiki/Философский_факультет_Карлова_университета и https://www.podebrady.ru/wiki/Факультет_социальных_наук_Карлова_университета

      Reply

  26. Александра
    03.07.2019 @ 11:26

    Здравствуйте! Хочу поступать в Чехии на специальности типа media studies, media and communication, multimedia, нашла несколько университетов в Брно и Праге. Какой курс мне лучше выбрать в таком случае?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      04.09.2019 @ 20:56

      Приветствую,

      В этом случае целесообразно ехать на специальность «Журналистику» в уч. центр в Подебрадах, запись идет на http://www.podebrady.ru/prihlaska/ В Кристалле этой специальности нет.

      Reply

  27. Софья
    24.09.2019 @ 19:20

    Здравствуйте, интересует поступление на комикс и детский рисунок университета Ладислава Сутнарского в Пльзени. Есть ли опыт поступления выпускников курсов Кристалл? Какие чаще назначают экзамены для нострификации?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      18.12.2019 @ 23:02

      Приветствую,

      Опыт поступления есть.

      Для нострификации в Праге назначают широкий спектр предметов. Обычно эдак 4 предмета типа обществознания, физики, химии, английского, географии, биологии, математики и пр. Я бы сказал, что, в отличие от Подебрад, предугадать список нереально.

      Reply

  28. Лиля
    06.11.2019 @ 11:20

    Добрый день, летом 2020 сын заканчивает 9 класс, хочу летом попробовать отправить на летние курсы чешского, куда посоветуете?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      18.12.2019 @ 22:55

      Приветствую,

      Летняя школа для школьников (если только они не едут вместе с родителями) в рамках Карлова университета одна — на базе уч. центра «Кристалл». Рекомендую обзор школ Карлова университета на https://www.podebrady.ru/2015/05/17/letni-skoly/ Сроки, цены — http://www.podebrady.ru/letni-skola/

      Reply

  29. Лиля
    06.11.2019 @ 11:25

    Скажите пожалуйста а не планируется ли ремонт в общежитии в Подебрадах, судя по отзывам условия там не очень? Сколько стоит аренда квартиры?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      18.12.2019 @ 22:49

      По каким отзывам? В Подебрадах очень хорошее и при этом недорогое «новое» общежитие — https://www.podebrady.ru/2009/09/23/hostel/

      Ремонтировать там, пожалуй, нечего. Мелкий ремонт отдельных комнат проводится по мере необходимости.

      Аренда маленькой 1-комнатной квартиры в Подебрадах стоит около 500-600 евро в месяц, включая коммунальные платежи (в объявлениях их обычно либо не пишут, либо пишут номинально), https://vk.com/wall-12515125_6963 Но:
      1. Сразу в квартиру вы не въедете — документы на визу надо готовить за год вперед, а за год вперед квартиры не сдают.
      2. Есть множество подводных камней — https://www.podebrady.ru/2010/06/27/byt/#comment-43583 Жить в квартире в чужой стране — это не то же, что жить в квартире в своей стране.

      Reply

  30. Анна
    08.12.2019 @ 08:40

    Добрый день! Подскажите пожалуйста . Если мой ребёнок собирается поступать на факультет международных отношений в каком центре проходит обучение у вас ? Стоимость за курс ? Стоимость за проживание ? И оплата произходит в какой момент , до записи в посольство на визу?

    Reply

    • Илья Рудомилов
      18.12.2019 @ 23:00

      Приветствую,

      Если вы о факультете МО ВШЭ, то это уч. центр в Подебрадах, т.к. это экономическое направление. Если вы о МО факультета соц. наук Карлова, то это Кристалл, т.к. тогда это уклон в политологию.

      В Подебрадах курс на данный момнет стоит 5340 евро, в Кристалле — 5740 евро, см. http://www.podebrady.ru/prihlaska/

      В Подебрадах в 5 минутах пешком от уч. центра расположено 2 общежития:
      1. Основное, т.н. «новое» — с индивидуальными удобствами у каждой комнаты. Стоит 180 евро/мес, см. фото на http://www.podebrady.ru/2009/09/23/hostel/
      2. Бюджетное, т.н. «старое» — удобства на этаже, но все содержится в порядке. Стоит 140 евро/мес, см. фото на https://www.podebrady.ru/2013/08/24/rekonstrukce-1-koleji/

      Студенты Кристалла живут либо прямо в общежитии уч. центра (в том же здании) по 280 евро/мес в случае 2-местного проживания, 380 евро/мес 1-местного проживания, либо за 120 евро/мес в общежитии «Звезда» общего жилого фонда Карлова университета, см. обзор на https://www.youtube.com/watch?v=67O7UwsGi4c

      Для получения документов на визу необходима 100% оплата, см. https://www.podebrady.ru/2012/03/17/platba/

      Reply

Добавить комментарий для Александр Cancel

*