01 Июн 2011 Один комментарий
Выпускной экзамен
Учебный год пролетел на одном дыхании. Неожиданно подкралось время сдачи последнего главного экзамена по чешскому языку на уровень В2.
Экзамен был разделен на 3 части:
- Аудирование+чтение текстов с понимание (60 минут)
- Грамматическая часть+сочинение (75 минут)
- Устная часть
Первые 2 части сдавались в один день 20 мая.
В отличие от экзаменов на уровень А1 и А2, в этот раз тексты не проигрывались при помощи магнитофона, а зачитывались преподавателем.
Группы Т1 и Т2 слушали текст о изобретении первого летающего автомобиля, о его технических характеристиках и возможностях использования. Гуманитарии (Н1-Н4) – текст о Рудольфинской Праге. Потом выбирали правильные варианты ответов на предложенные вопросы (закрытые вопросы).
Второй текст для гуманитарных и технических групп был о международной выставке в Шанхае, посвященной туризму, в которой принимали участие и представители Чешской Республики. Ответы на вопросы необходимо было записать самостоятельно (открытые вопросы).
Далее студенты технических групп читали текст о знаменитом ученом и о городе будущего и также отвечали на вопросы, касающиеся содержания текста (открытые вопросы). Гуманитариям достались тексты о влиянии очередности рождения ребенка на его характер (первенец, средний или младший) и о библиотеках в Чешской истории.
После 15-минутного перерыва началась вторая часть экзамена.
Грамматическая часть состояла из тестов с открытыми и закрытыми вариантами вопросов (например, необходимо было вставить подходящие по смыслу слова в текст или написать слова в правильной грамматической форме и т.д.).
В письменно части было предложено на выбор две темы для сочинения. Для каждой темы были прописаны дополнительные вопросы для более полного раскрытия содержания сочинения. Лимит – 150 слов. В основном, студенты писали про достоинства и недостатки обучения в Чешской Республике.
Устная часть экзамена проходила для разных групп 23 и 24 мая. На каждого студента отводилось по 15 минут. Было два экзаменующих: «ведущий» и тот, кто оценивал. В первой части устного экзамена студент рассказывал про себя. На основе этого рассказа задавались вопросы.
Во второй части вытягивалось 2 билета с короткими текстами (всего было около 11 билетов). В течение нескольких секунд нужно было пробежаться глазами по текстам, выбрать один. Далее отводилось 2 минуты на прочтения текста. Билет забирали. Необходимо было кратко изложить суть текста и ответить на вопросы.
Примерные темы текстов для гуманитарных групп (Н1-Н4):
- Пражская весна (музыкальный фестиваль)
- Путешествия
- Фильмы и актеры
Для технических групп (Т1, Т2):
- Компьютеры
- Архитектура
- Космическая станция
В конце устного экзамена каждому выдавались его письменные работы, чтобы проанализировать ошибки и задать интересующие вопросы. Конечный результат студенты узнавали в тот же день.
Вывод простой: у студентов, которые добросовестно относились к учебе, не было проблем со сдачей экзаменов. У кого же было наплевательское отношение – имели соответствующие результаты.
Ниже приведен график подсчета студентов, не сдавших экзамен по чешскому языку и другим предметам. Замечу, что каждый кристалловец помимо чешского языка, должен был сдать минимально 2 любых предмета по своему выбору.
Далее приятная статистика — подсчет студентов, сдавших все экзамены на высший балл 1.
График со средним результатом экзамена по чешскому языку для каждой из групп:
Знакомьтесь, языковые курсы Карлового университета Кристалл | ÚJOP Прага-Кристалл
14.03.2012 @ 18:46
[…] Как и в высшем учебном заведении, здесь учебный год разделен на два семестра, и после каждого студенты должны сдавать экзамены и зачеты. […]