Выпускной экзамен

Учебный год пролетел на одном дыхании. Неожиданно подкралось время сдачи последнего главного экзамена по чешскому языку на уровень В2.

Экзамен был разделен на 3 части:

  • Аудирование+чтение текстов с понимание (60 минут)
  • Грамматическая часть+сочинение (75 минут)
  • Устная часть

Первые 2 части сдавались в один день 20 мая.

В отличие от экзаменов на уровень А1 и А2, в этот раз тексты не проигрывались при помощи магнитофона, а зачитывались преподавателем.

Группы Т1 и Т2 слушали текст о изобретении первого летающего автомобиля, о его технических характеристиках и возможностях использования. Гуманитарии (Н1-Н4) – текст о Рудольфинской Праге. Потом выбирали правильные варианты ответов на предложенные вопросы (закрытые вопросы).

Второй текст для гуманитарных и технических групп был о международной выставке в Шанхае, посвященной туризму,  в которой принимали участие и представители Чешской Республики.  Ответы на вопросы необходимо было записать самостоятельно (открытые вопросы).

Выпускной экзамен

Далее студенты технических групп читали текст о знаменитом ученом и о городе будущего и также отвечали на вопросы, касающиеся содержания текста (открытые вопросы). Гуманитариям достались тексты о влиянии очередности рождения ребенка на его характер (первенец, средний или младший) и о библиотеках в Чешской истории.

Выпускной экзамен

После 15-минутного перерыва началась вторая часть экзамена.

Грамматическая часть состояла из тестов с открытыми и закрытыми вариантами вопросов (например, необходимо было вставить подходящие по смыслу слова в текст или написать слова в правильной грамматической форме и т.д.).

В письменно части было предложено на выбор две темы для сочинения. Для каждой темы были прописаны дополнительные вопросы для более полного раскрытия содержания сочинения. Лимит – 150 слов. В основном, студенты писали про достоинства и недостатки обучения в Чешской Республике.

Выпускной экзамен

Устная часть экзамена проходила для разных групп 23 и 24 мая. На каждого студента отводилось по 15 минут. Было два экзаменующих: «ведущий» и тот, кто оценивал. В первой части устного экзамена студент рассказывал про себя. На основе этого рассказа задавались вопросы.

Во второй части вытягивалось 2 билета с короткими текстами (всего было около 11 билетов). В течение нескольких секунд нужно было пробежаться глазами по текстам, выбрать один. Далее отводилось 2 минуты на прочтения текста. Билет забирали. Необходимо было кратко изложить суть текста и ответить на вопросы.

Выпускной экзамен

Примерные темы текстов для гуманитарных групп (Н1-Н4):

  • Пражская весна (музыкальный фестиваль)
  • Путешествия
  • Фильмы и актеры

Для технических групп (Т1, Т2):

  • Компьютеры
  • Архитектура
  • Космическая станция

В конце устного экзамена каждому выдавались его письменные работы, чтобы проанализировать ошибки и задать интересующие вопросы. Конечный результат студенты узнавали в тот же день.

Вывод простой: у студентов, которые добросовестно относились к учебе, не было проблем со сдачей экзаменов. У кого же было наплевательское отношение – имели соответствующие результаты.

Ниже приведен график подсчета студентов, не сдавших экзамен по чешскому языку и другим предметам. Замечу, что каждый кристалловец помимо чешского языка, должен был сдать минимально 2 любых предмета по своему выбору.

График 1

Далее приятная статистика — подсчет студентов, сдавших все экзамены на высший балл 1.

График 2

График со средним результатом экзамена по чешскому языку для каждой из групп:

График 3