07 Апр 2015 5 отзывов
В Праге открылись 4 новые станции метро, т.ч. перед Кристаллом
Сегодня в 15:00 я проехал первым поездом по новому 6-километровому участку с 4 станциями. Среди открывшихся станций и Надражи Велеславин (чеш. Nádraží Veleslavín), что прямо перед UJOP Кристалл Карлова университета, теперь до метро 8 минут пешком. Станция рядом с Кристаллом станет крупным транспортным узлом — теперь отсюда, а не с бывшей конечной станции метро «Дейвицка», будут ездить автобусы в аэропорт, пригородный транспорт в северо-западном направлении. Станция метро примыкает к ЖД-вокзалу «Велеславин» и в будущем после реконструкции ЖД-путей здесь будет проходить поезд в аэропорт и далее в город Кладно, что в северо-западном пригороде Праги.
Теперь не надо ехать трамваем или автобусом до Дейвицкой, пересаживаться на метро в центр. По сравнению с теми же Подебрадами в пешей доступности инфраструктуры вокруг Кристалла по сути нет, поэтому ездить нужно часто. Разделяет открытую станцию метро и учебный центр «Кристалл» лишь небольшой парк:
Для большей наглядности сделал скриншот из Google Earth, стройка в левом верхнем углу является новой станцией метро:
Изображение: Google Earth
Углубляться в детали строительства в данном обзоре я не буду, все о ходе строительства можно прочитать в моей статье о дне открытых дверей на этой стройке в январе 2013 года. Сам же проект представляет собой 6-километровый участок от станции метро «Дейвицка» на северо-западе Праги в направлении аэропорта с 4 станциями: Боржиславка (чеш. Bořislavka), Петржины (чеш. Petřiny), Надражи Велеславин (чеш. Nádraží Veleslavín) и Немоцнице Мотол (чеш. Nemocnice Motol).
Осмотрим станции по порядку, начнем с Немоцнице Мотол, теперь это конечная станция зеленой ветки пражского метрополитена.
Немоцнице Мотол / Nemocnice Motol
Данная станция теперь является конечной и расположена у входа в самую большую пражскую больницу — Мотол (чеш. Motol). Также в районе расположен целый ряд других масштабных мед. учреждений. В связи с расположением станции на склоне она была впервые в истории пражского метрополитена станция была построена заглубленной — ни наземной, ни подземной:
Через крышу станции пробивается солнечный свет:
Станция имеет береговые платформы:
В связи с этим приехавшие из центра люди вынуждены идти в голову состава и спускаться на эскалаторе или по лестнице вниз:
Огромный проход занимает все пространство под путями и далее под автомобильной дорогой:
Здесь же расположены автоматы для продажи билетов, кассы, туалеты. Стоит заметить, что туалеты в пражском метро давно являются объектом критики из-за нападения вандалов — на новых станциях туалеты выглядят просто прекрасно, хотя и стоят по 10 крон против традиционных 5. Также меня смутила на кассе надпись „Kasa“, т.к. это заимствованное из немецкого слово считается на данный момент устаревшим.
Автоматы установлены новые, но не той же модели, что устанавливали в аэропорту и на главном ЖД-вокзале. Видимо, учли прошлый опыт. Напоминаю, что новые автоматы имеют сенсорный дисплей, возможность бесконтактной оплаты билетов банковской картой. Очень приятные терминалы:
Если пройти вперед (т.е. под автомобильной дорогой), то в стороны расходятся лестницы к автобусным и трамвайным остановкам. Проходим еще дальше по переходу и упираемся в больницу «Мотол». Да, прямо ко входу в здание теперь ведет крытый проход:
Если развернуться на 180 градусов, то, соответственно, видим вход в метро:
К сожалению, по рельсам бродить уже нельзя:
Платформа в сторону центра, на заднем плане виден проход над путями:
С них открывается прекрасный обзор на станцию. Обратите внимание на подсветку границы безопасной зоны, ранее такое, если мне не изменяет память, было только на новых станциях в северной части красной ветки:
Девушки в униформе пражского транспортного предприятия раздавали детям раскраски:
Все желающие также могли взять у девушек фирменные брелки:
Народу была тьма, но обошлось без давки. Заходим в подошедший состав и двигаемся в сторону следующей станции, Петржины.
Петржины / Petřiny
Самая глубокая станция на новом участке, 37 метров под уровнем земли.
Ехать на эскалаторе довольно утомительно, хотя это шутка в сравнении с глубиной в 68,8 метров у самой глубокой станции в Праге, Намнести Миру. Более того, Намнести Миру является самой глубокой станцией во всем ЕС.
Станция односводчатая, вдоль платформ подвешены светящиеся надписи с названием станций в данном направлении, такие же есть и на новых станциях красной ветки:
Доминантой в оформлении платформы является огромная массивная бетонная надпись на шахте лифтов:
Оригинально оформлена будка охранника, по форме напоминающая батискаф. Пожалуй, каждый подходил и смотрел внутрь «иллюминатора»:
На Петржинах девушки в униформе пражской транспортной компании раздавали нехитрые настольные игры для детей на тему общественного транспорта:
Введение в эксплуатацию новых станций метро серьезно изменит с завтрашнего дня сетку маршрутов наземного транспорта. Например, с северо-востока к Дейвицкой теперь не ездит ни один автобус:
Будьте бдительны, проверяйте маршруты вручную, Pubtran и подобные приложения сегодня еще не показывали новые станции метро и вели наземными маршрутами.
Надражи Велеславин / Nádraží Veleslavín
Гвоздь сегодняшней статьи — станция прямо перед учебным центром Карлова университета «Кристалл». Станция станет по сути главной на новом отрезке, на нее возложена задача трансфера пассажиров из аэропорта и северо-западного пригорода Праги. Более того, станция является одной из 5 на всю Прагу, где находится один из 5 информационных центров пражского транспортного предприятия.
Станция трехсводчатая, глубокого заложения, 20,5 метров под поверхностью земли. Увы, впечатления от интерьера после станций «Немоцнице Мотол» и «Пертшины» просто нулевые, хотя авторы проекта подчеркивают, что пол сделан из итальянского и чешского гранита. Платформы отделены от центрального пространства массивными колоннами, покрытыми металлическими листами:
Изюминкой оформления Надражи Велеславин являются часы, идентичные часам на одноименном вокзале на одном из выходов с новой станции метро. В будущем вокзал и станция метро должны стать единым целым, часы стилистически их объединяют.
У всех новых станций кроме Немоцнице Мотол с одной стороны платформы находятся лифты, а с другой — эскалаторы. Поднимаемся по эскалаторам и оказываемся в вестибюле:
Многие недоумевали, что за бессмысленная маленькая треугольная комната находится в вестибюле, ее можно видеть на фото в верхней левой части. В будущем предполагается, что здесь будет прямой проход на вокзал после его реконструкции. Особо ярые фанаты метро могут ознакомиться со схемой метро и данным переходом на вокзал, ЖД-пути легко увидеть в верхней части изображения:
Справа от эскалаторов находится один из 5 информационных центров в метро. По сути это продвинутая касса, где можно не только купить билеты или продлить проездной, но и подать различные заявления, купить сувениры, получить справку о возможностях проезда в ту или иную часть города. Я ни разу не пользовался, но наверняка кому-то они нужны.
Из вестибюля ведет 5 выходов на поверхность, наверняка люди будут плутать, я такие станции очень не люблю.
Спускаемся обратно на платформу и едем смотреть последнюю станцию нового участка.
Боржиславка / Bořislavka
Станция является ближайшей к Дейвицкой, которая была конечной с самого открытия зеленой ветки. Собственно, само строительство зеленой ветки начиналось с Дейвицкой. На данный момент окрестности Боржиславки выглядят печально, но в ближайшие несколько лет над станцией метро должен появиться огромный торговый центр с прямым выходом из метро.
Станция односводчатая, мелкого заложения, 26,7 метров под уровнем земли. Увы, оформление в целом повторяет стилистику Надражи Велеславин и Петржины, отличия минимальны и большей частью заключаются в оттенках цветов. Радует, что на всех новых станциях много лифтов, расположены они в непосредственной близости от выходов из вагонов — очень удобно.
Стены всех новых станций отделаны длинными металлическими панелями. На мой взгляд, выглядят они не так колоритно, как классические квадраты с большинства станций зеленой ветки. Напоминаю, что квадраты были созданы в свое время специально для пражского метрополитена, даже в XXI веке выглядят отлично и на данный момент являются предметом охоты любителей метро.
В вестибюлях никаких серьезных инноваций нет, касса выглядит традиционно:
На абсолютно всех новых станциях — новые автоматы по продаже билетов. Увы, в большинстве случаев они еще не работали. Собственно, прямо на моих глазах было несколько накладок. Так сначала при первой поездке из центра до Боржиславки в вагоне на табло загорелось „Skalka“, а во время посещения одной из станций на непродолжительное время выключились эскалаторы.
Бесспорно, исправление мелочей в подобных сложных инженерных конструкциях является нормой.
Общее состояние станций можно назвать завершенным, даже рекламные места подготовлены, на них пока висят заглушки транспортной компании, реклама ее проектов или информация о новом участке метро. На реконструированной в прошлом году станции желтой ветки Народни Тржида (чеш. Národní třída) для рекламы используются электронные табло, но здесь их нет — видимо, проект не пошел в гору.
Само собой, повсеместно установлены информационные стенды с картой Праги, расписанием движения транспорта и пр. Справочных терминалов уже нет, вместо них на всех станциях метро будут появляться интерактивные панели.
Не сомневаюсь, что новые станции метро изменят жизнь пражан к лучшему.
Будущее
В северо-западном направлении ветку достраивать не планируют. Вместо метро в аэропорт хотят пустить поезд с пересадкой на Надражи Велеславин, который в неопределенной пока перспективе будет ездить из аэропорта через всю Прагу на Масариково надражи в центре города.
В истории метро следующей страницей должно стать активно обсуждаемое ныне строительство на юго-востоке города новой, синей ветки «Д».
Весенний велопробег 2015 - Подебрады.ру
19.04.2015 @ 00:18
[…] обошлось во вдвое большую сумму, чем недавно открытое продление зеленой ветки метро, включая станцию прямо перед UJOP Кристалл. Ради одной […]
Экскурсия на производство эндопротезов « ВШХТ.ру
24.04.2015 @ 15:53
[…] […]
Летние школы UJOP Карлова университета - Подебрады.ру
10.06.2015 @ 01:22
[…] Проживание для студентов данной школы предоставляется в Кристалле и следует учитывать, что дорога через половину Праги от Кристалла до Альбертова занимает около 30 минут даже после открытия возле Кристалла станции метро: […]
Как добраться до Кристалла из аэропорта - Прага-Кристалл.ру
28.08.2015 @ 02:19
[…] самостоятельно или за плату. К счастью, в связи с открытием станции метро рядом с Кристаллом все существенно упростилось, […]
Медицинское страхование и как обращаться к врачам - Подебрады.ру
31.08.2015 @ 03:19
[…] клинику «Мотол», здание соединено со станцией метро. В Мотоле есть отделение для иностранцев (чеш. Oddělení […]