03 мая 2011 81 отзыв
Поступление на факультет Архитектуры ЧВУТ
Заявки принимаются до 30.11
Экзамены проходят примерно с 24.1 по 11.2
Как Вы заметили, подача заявок, а также сами вступительные экзамены проходят намного раньше, чем у остальных специальностей. С одной стороны, обидно, ведь вступительные не из разряда лёгких. Но с другой стороны, это даёт шанс тем, кто не поступил, подать документы на другой факультет. Что тут скрывать, остаться в Праге хотят все:)
Свои силы можно повторно опробовать в следующем году. Тем более по сравнению с Казахстаном или Россией, при хорошей успеваемости степень бакалавра можно получить за 3 года(6 семестров), а степень магистра за 2 года (4 семестра).
На академический год 2011-2012 было подано 726 заявок, из них 270-300 будет принято на 1 курс, т.е. 2-3 человека на место. Но, как сказала одна из преподавателей на факультете, это относительно маленький конкурс для этой специальности, обычно бывает в 2 раза больше. Соответственно, процент поступивших сокращается.
Обязательные документы для подачи:
1. Přihláška (можно приобрести в любом книжном/канцелярском магазине)
2. Резюме (životopis)
3. Квитанция об оплате (оплата принимается на Главной почте или в любом её филиале)
4. Аттестат о среднем образовании
5. Сертификат о знании чешского языка минимально на уровне А1
3 и 4 пункты можно будет дослать позже, в случае если, к примеру, студент ещё не прошёл процедуру нострификации. Но при этом обязательно приложить официальное письмо от языковых курсов, в нашем случае от директора Krystalа о том, что студент на самом деле проходит языковую и профессиональную подготовку в центре при UK.
Уровень А1 — это только формально, на деле же даже В2 недостаточно (судя по опыту русскоязычных студентов, обучающихся на данном факультете).
Экзамен проходит в 2 дня и состоит из 2х частей.
I.
1 день
- Творческий экзамен: Абстрактная композиция на заданную тему (45 минут) – 10 баллов
- Изображение архитектурного пространства (90 минут) – 20 баллов
2 день
- Математика – 10 баллов
- Начертательная геометрия – 10 баллов
- Естественные науки – 10 баллов
- История искусств и общий кругозор – 20 баллов
II.
- Собеседование с членами приёмной комиссии – 35 баллов
Во второй половине 2го дня, студентам сообщают общее количество баллов по 1му туру.
Ко второму туру допускаются студенты с минимальным баллом 36.
Участники, набравшие 50 и больше баллов, зачисляются в университет без собеседования.
Подготовиться к собеседованию желательно заранее. Студент может принести портфолио с домашними работами(количество, формат и тема не ограничены). Комиссией проверяется заинтересованность кандидата в специальности, его познания в данной сфере, находчивость, умение проявить себя и войти в контакт с собеседниками(в общем, стандартный набор). Могут спросить о любимом архитектурном направлении, его представителях.
Собеседование оценивается в 15, 25 и максимально в 35 баллов, которые прибавляются к ранее заработанным.
Окончательное решение комиссия принимает в марте, после чего извещает студентов в официальном письме о поступлении.
Подготовка к экзаменам.
Тест по математике состоит из 8 вопросов по школьной программе (функции и их графики, тригонометрия, стереометрия и т.д.). В принципе, если вы «дружите» с математикой, то школьной базы достаточно, чтобы набрать необходимые баллы.
Начертательная геометрия состояла в основном из решения задач на эпюре Монжа.
Также, предусмотренные специально для поступающих на архитектуру, занятия по рисунку будут проводиться в студии одного из преподавателей, так называемый ateliér.
Хочу заметить, что в отличие от вступительных экзаменов на ту же специальность в Казахстане, в ЧВУТ с нас не требовали академического рисунка (построение головы, бюста и т.д.). Основной упор делается на проверку образного, пространственного мышления, фантазии, а также находчивости.
К тесту по истории искусств и общему кругозору можно готовиться уже сейчас, находясь дома. Читайте книги с раннего периода возникновения искусства, культуры, зодчества, посещайте музеи. Если нет такой возможности, то Интернет вам в помощь. Прочитали, к примеру, статью о таком-то архитекторе/художнике/скульпторе/режиссёре оттуда-то. Теперь смело в Гугле ищите работы этого автора. Визуальное сопровождение способствует лучшему запоминанию. В тесте будут встречаться вопросы не только из сферы вашей будущей деятельности, но могут, как в моём случае, приводиться строки из стихотворения. И среди ответов не надейтесь увидеть Шекспира:)
В Krystal-е, специально для студентов с творческим наклоном, ведётся предмет История Искусств, на котором преподаватель ознакомит со всем необходимым материалом. Просто нужно учитывать, что всё это будет на чешском языке. Вот тут-то и пригодятся познания в этом предмете на родном языке.
Также курсом предусмотрены посещения музеев, галерей и остальных достопримечательности Праги.
Материалы, которые стоит привезти с собой:
Если есть работы, которые можно вложить в портфолио, не поленитесь их забрать.
Любителям рисовать маслом советую приобрести краски на родине, так как здесь они стоят дороже (и вообще, канцелярия в Праге дорогая).
Тем, кто предпочитает продукцию Rotring, в особенности линейки, тоже советую закупиться дома.
Книги, которые можно приобрести в Праге для подготовки:
- Kapitoly z dějin výtvarného umění, Vladimír Prokop, 2008
- Deskriptivní geometrie pro střední školy, Eva Pomykalová, Prometheus, 2010
- Sbírka úloh z Deskriptivní geometrie, mgr. Eva Manásková, Prometheus, 2010
Ну что ж, до скорой встречи на Факультете Архитектуры ЧВУТ! И напоминаем, что в Кристалле открыт специальный курс для поступающих на архитектуру.
Дарья Павлович
03.05.2011 @ 14:53
Информация с официального сайта ÚJOP UK для поступающих на архитектурные и художественные специальности: http://ujop.cuni.cz/krystal/priprava_technicke_humanitni_obory_ru.php#10
Егор
15.05.2011 @ 13:19
Можно поинтересоваться, что такое резюме, что в него должно входить?
И еще вопрос. Нет ли каких-нибудь примеров работ, какие рисуют на экзамене? Очень интересно.
И спасибо за статью! Надеюсь, что у меня получится туда поступить!
Айнура
18.05.2011 @ 08:46
Здравствуйте, Егор!
Под резюме подразумевается стандартное CV, что-то наподобие краткого жизнеописания, с указанием всех личных и контактных данных. К примеру, ФИО, дата рождения, гражданство,адрес прописки в родной стране, мэйл, телефон. А также данные об образовании(среднее, средне-специальное, высшее), о знании языков и т.д. Если вы собираетесь обучаться в Krystal-е, не переживайте =). Тема «резюме» для университета будет пройдена как раз во время подачи документов на факультет.
Конкретные примеры работ привести не могу, так как «абстракция» и «архитектурная композиция» понятия широкие, и мне не ясно, по каким критериям они оценивают их. Но постараюсь объяснить на словах. У меня, например, на 1ое задание было задано слово «ротация». В течение 45 минут нужно было изобразить абстрактную картинку, в которой «чувствуется» ротация. Во 2ом задании было слово «конус». В этом случае нужно нарисовать, к примеру, площадь, одним из архитектурных элементов которого будет здание(фонтан, мост, фонарь) в форме конуса. Всё зависит от фантазии =)
P.S. Не за что! Надеюсь, что помогла.
Валерия
16.06.2011 @ 16:23
Добрый день. Спасибо большое за выложенную информацию для поступления!
У меня есть несколько вопросов и я буду вам очень признательна за ответ!
Скажите, резюме может быть написано в свободной форме?
Можно ли где-нибудь посмотреть примеры работ по математике и начертательной геометрии?
Нострификация аттестата что в себя включает?Перевод аттестата с русского на чешский или при этом нужно будет сдавать предметы со школы?
По поводу знания языка: можно ли подавать документы и сдавать экзамен не имея бумаги о знании языка ( я на курсы попадаю только с января, но чешский в России учу с преподавателем уже год)?
Заранее спасибо за ответ.
Eлена
21.06.2011 @ 17:33
Здравствуйте!
Я так поняла, что если я поступаю на следющий год на подготовительны годичные курсы в подебрадах, то на архитектуру смогу поступить только через год после окончания курса?
Айнура
28.06.2011 @ 20:18
Здравствуйте, Валерия.
1. На сайте факультета не указано, в какой именно форме должно быть заполнено резюме. Сама я отправила в официальной форме. Шаблон резюме Вам выдадут в Кристалле. По крайней мере, я особо не парясь, отправила тот, что мы заполняли вместе с учительницей во время занятий. 🙂
2. Примеры заданий выложены на этой страничке (2 pdf файла)http://15122.fa.cvut.cz/?page=cz,pripravne-kurzy-z-matematiky-a-geometrie.
3. Нострификация аттестата состоит не только из перевода документов с русского на чешский. Если магистрат Праги удовлетворит количество часов, пройденных по тем или иным предметам, то ваш аттестат будет признан легальным на территории ЧР. В крайнем случае, необходимо сдать письменный экзамен по 1-2 предметам.
4. Если Вы попадаете на курсы только в январе, то каким образом подадите документы на факультет? Крайний срок подачи заявок 30 ноября.
А так, документы можно подавать и без бумаги, подтверждающий знание языка. Нострификацию и сертификат будут требовать уже во время регистрации на 1 курс, т.е. если Вы удачно сдадите все экзамены и будете зачислены.
Удачи!
Айнура
28.06.2011 @ 20:23
Здравствуйте, Елена.
Предположим, если ваши курсы начнутся в сентябре 2011(так как это годичные курсы), вступительные экзамены Вы можете сдавать уже в январе 2012 и, при успешном результате, уже с сентября 2012 года будете студенткой Факультета Архитектуры.
Sabastian
08.08.2011 @ 19:00
Айнура,здравствуй!вот у меня к тебе такой вопрос…
Вот я хочу поступить на факультет архитектуры на дизайн…что мне нужно делать?очень инетерсно,мб ты подскажешь?вот например как подготовится…что говорить комиссии…какие работы домашние делать..что-то рисовать конкретное или что?просто направление такое дизайна к которому по большому счёту нигде не готовят я даже и не знаю какими качествами я должен обладать чтобы меня взяли))).Спасибо заранее)
Айнура
29.08.2011 @ 01:25
Привет, Sabastian!
Сама я тонкостей поступления на Дизайн, к сожалению, не знаю,
так как сдавала вступительные по специальности Архитектура и градостроительство. Но постараюсь привести примерный перевод с сайта ЧВУТ.
Экзамен состоит из 3х туров:
1. Предоставляете комиссии портфолио, состоящий как минимум из 15, максимально из 30 авторских работ формата А3 или А2. Минимально 2/3 этих работ должны быть рисунками, остальные же могут быть представлены в виде творческих фотографий. Конкретной тематики рисунка и фотографии не указано.
Работы будут оценены комиссией. На 2ой тур допускаются абитуриенты с баллами 60 и выше. Максимально можно набрать 100 баллов.
2. задание 1 — рисунок(скорее всего гипсовой модели). чего именно не уточняется
задание 2 — абстрактная композиция
задание 3 — изображение архитектурного пространства
Во 2м туре нужно из 100 как минимум 50 баллов набрать.
3. собеседование с приёмной комиссией, которая оценит заинтересованность участника в данной специальности. Также возможны вопросы из сферы политики, истории, философии и таких областей искусства, как литература, театр, кино, музыка и архитектура.
К сожалению, никакой конкретики в плане подготовки я внести не смогла(
Надеюсь, что хоть чем-то помогла!
Удачи!
Катя
13.09.2011 @ 10:44
здравствуйте!
а какие именно работы делаются карандашом, а какие красками?
и если,например,карандашом рисовать здание,то штриховать надо архитектурным или академическим,простым штрихом?
заранее спасибо за ответ!
Alexandra
14.09.2011 @ 09:21
Добрый день!
я собираюсь поступать в магистратуру на архитектурный факультет! как я поняла экзаменов в этом случае нет: 1 тур: портфолио, и 2: собеседование с комиссией!
так ли это, может быть Вы знаете?
и я не поняла с датой подачи заявки…
Ксения
17.09.2011 @ 09:41
Здравствуйте, Валерия.
Не могли бы вы немного уточнить 2 задание по рисунку. Во-первых, обязательно ли рисовать площадь или можно что-то еще? Может быть интерьер?
Во-вторых, не знаю как правильно перевести описание экзамена с сайта CVUT. Там написано визуальная память. Это значит что обязательно рисовать существующую площадь и вписать туда заданный объект (конус)?
И еще маленький вопрос насчет материала. Есть ли какие нибудь требования? Можно ли рисовать не в цвете, а например, углем или маркером?
Заранее спасибо)
Игорь
25.11.2011 @ 21:35
Айнура,
продолжим разбирать пример Елены.
Предположим, если наши курсы начнутся в сентябре 2012, вступительные экзамены мы можем сдать уже в январе-феврале 2013 и, при успешном результате, уже с сентября 2013 года мы будем студентом Факультета Архитектуры. Два вопроса:
1. Как можно умудриться сдать начерталку, историю искусств, творческие экзамены, если мы за первый семестр пройдем только языковую подготовку?
2. Если мы поступаем в ЧВУТ, то какой смысл доучиваться второй семестр на ÚJOP?
Айнура
28.11.2011 @ 13:12
Игорь,
1. Дескриптивная геометрия, история искусств, математика ВХОДЯТ в программу ПЕРВОГО СЕМЕСТРА. Если уж очень ПОСТАРАТЬСЯ, то МОЖНО СДАТЬ эти экзамены. проверено на себе =)
2. во-первых, окончательный результат «поступил/не поступил» Вы получите только в марте месяце, а бросать учёбу на подготовительных курсах до этого бессмысленно.
во-вторых, только по успешном окончании двух семестров, у Вас на руках будет сертификат о знании чешского языка, без которого в ЧВУТ не принимают. Разве что у Вас есть желание сдавать отдельный языковой экзамен в самом университете.
Айнура
28.11.2011 @ 13:23
Здравствуйте, Катя.
Приёмная комиссия не советует во время экзаменов использовать краски, так как Вы можете не уложиться во времени. Допускается использование цветных, пастельных карандашей. Штриховку можно использовать любую, не думаю, что комиссия придаст этому большое значение, так как для них важна картинка в целом.
не за что.
Айнура
28.11.2011 @ 13:41
Здравствуйте, Александра.
К сожалению, опыта поступления на магистратуру ФА у меня нету. Поэтому, не добавляя ничего от себя, напишу информацию, выложенную на сайте:
1. Заявку нужно подать до 31.05
2. портфолио формата А3 нужно сдать вместе с заявкой
3. о собеседовании ничего не сказано. как я поняла, отбор проходит только по портфолио.
4. иностранцы, помимо всех документов, должны прилагать сертификат о знании языка уровня В2
5. Решение приёмной комиссии будет оглашено до 09.09
Игорь
05.12.2011 @ 19:30
Айнура,
спасибо вам за мой ответ. И за другте ответы тоже 🙂
Знакомьтесь, языковые курсы Карлового университета Кристалл | ÚJOP Прага-Кристалл
14.03.2012 @ 18:45
[…] центре Кристалл подготавливают к поступлению на архитектуру и другие специальности с творческим экзаменом. […]
Галина
25.03.2012 @ 12:23
Здравствуйте) Заявку на поступление нужно делать, когда я учусь в 11 классе? или как?))
ilya
25.03.2012 @ 13:39
Заявку на обучение на курсах — во время обучения в 11 классе, детали по срокам и визе см. на http://www.podebrady.ru/2011/10/19/jak-podat-prihlasku/ и http://www.podebrady.ru/2012/01/11/vizum/
Приглашки в вуз подаются уже во время обучения на курсах, http://www.podebrady.ru/2010/02/09/prihlasky/ На архитектуру, правда, приглашки отправляются осенью, а не весной.
Программа Кристалла для архитекторов | ÚJOP Прага-Кристалл
14.06.2012 @ 17:16
[…] архитектура ориентирована как на успешную сдачу вступительных экзаменов, так и непосредственно начало учебы на факультете […]
Ни Юлия
20.06.2012 @ 19:47
Айнура, здравствуйте!
Рада Вашему поступлению в университет, хотелось бы узнать, как у Вас складывается студенческая жизнь, насколько сложно учиться, как обустроили свой быт, в чём основные проблемы. Интересуюсь подробностями, поскольку сын собирается поступать в ЧВУТ на «открытую информатику». Если не займёт много времени — ответьте, пожалуйста, как сложно учиться на этой специальности — напуганы слухами, что наши, из Казахстана там практически не учатся.
Айнура, и последнее: нужно ли
1. апостилировать аттестат и выписку с оценками и количеством часов по предметам, свидетельство о рождении.
2. как зарегистрировались на visapoint, долго ли ждали решения о визе.
3. так же ли, как и в Вашем случае, подача заявки и сдача экзаменов на OI проходят раньше, чем в остальных ВУЗах.
Буду благодарна за Ваш ответ.
ilya
21.06.2012 @ 08:17
1. Да, нужен апостиль.
2. Не стоит применять сроки 2010 года, когда ехала Айнура, к текущей ситуации. Год от года ситуация меняется.
3. Экзамены, подача заявок на OI («Открытая информатика»). Юлия, Айнура учится на факультете архитектуры и поэтому, боюсь, что информацией по ФЕЛ (факультету электротехники) она не владеет. А по срокам — даже в одном и том же ЧВУТ на разных факультетах, а иногда и в рамках одного факультета разные сроки подачи заявлений. Тот же электротехнический факультет в апреле закончил принимать зяавки, а факультет ядерной физики принимает до августа. Экзамены в бакалавриат на электротехническом факультете всегда в июне.
PS Если вы планируете идти на информатику, то рекомендовал бы делать больший упор на http://www.cvut.ru и http://www.podebrady.ru — там вопросы по ИТ освещены более полно.
Юлия Ю.
21.06.2012 @ 05:24
Айнура! Пытаюсь вторично написать Вам.
Хотелось бы узнать:
1. Не могли бы подсказать, насколько сложно учиться на OI (открытая информатика) в ЧВУТе, есть ли наши казахстанские студенты на этой специальности
2. Нужно ли апостилировать аттестат с вкладышем о количестве часов и оценками, свидетельство о рождении
3. Как пробились на visapoint, долго ли ждали решение о визе
Буду благодарна за ответ!
ilya
21.06.2012 @ 08:22
1. Боюсь, что Айнура не владеет информацией по OI («Открытая информатика») на электротехническом факультете, т.к. учится на факультете архитектуры. Да и попросту оценить сложность, т.к. это не ее направление. Я, будучи специалистом по ИТ не могу оценить сложность программ по архитектуре. Будучи докторантом и преподавателем в т.ч. на OI я бы охарактеризовал данную специальность как очень качественную (пожалуй, топовую в Чехии) и, соответственно, имеющую высокие требования. Студентов из Казахстана я не видел на этой специальности. Последние несколько дней я на защитах бакалаврских работ студентов STM и OI — на OI на защиту идут только чехи, иностранцев вообще нет. Иностранцы (их доля не выше 5%, пожалуй) есть на STM (как более простой, и соответственно, менее плотной специальности) — но это словаки, россияне, украинцы. Я в целом не видел, чтобы на ФЕЛ студенты из Казахстана прошли хотя бы на второй год обучения.
2. Да
3. Повторюсь — даже если Айнура и напишет, то это никак не поможет в текущей ситуации. Методы и требования меняются год от года. С ее подачи прошло уже 2 года.
Айнура
21.06.2012 @ 09:33
Здравствуйте, Юлия!
1. Как уже выше писал Илья, я на самом деле не владею информацией по поводу обучения на факультете электротехники, так как ничего общего с моей специальностью это не имеет. Мои знакомые из Казахстана учатся на ФЭЛ, но по другой специальности. Если судить по ним, то учиться сложно. Но ребята благополучно перешли на 3 курс,(1 уже защитил диплом!) так что думаю, если серьёзно браться за учёбу, всё возможно. «Ай, пробъёмся!» здесь не катит =) По крайней мере, не в ЧВУТ. Про частные ВУЗы молчу.
2. Апостиль нужен для аттестата и выписке о кол-ве пройденных предметов. Свидетельство мне не понадобилось.
3. В 2010 году я безуспешно пыталась записаться в посольство через Visapoint в течение нескольких месяцев. В конечном итоге, запись была куплена через тур.агентство в Астане. В 2011 году такая же ситуация была и с моей сестрёнкой. Ждали-ждали, но пришлось покупать, так как по срокам уже опаздывали на языковые курсы. Рассмотрение документов занимает 2 месяца плюс-минус несколько дней.
Вот вроде бы и всё =)
samal
18.07.2012 @ 07:40
zdravstvuite Ainura!
vy skazali chto kupili vizu v Astane , mojno uznat`, za skol`ko?
zaranee spasibo za otvet
Айнура
20.07.2012 @ 09:56
Добрый день, Самал.
Вы меня, возможно, неправильно поняли. Через агентство была куплена запись в посольство, а не сама виза. Т.е. вы получаете место в очереди, но также, как и остальные подаёте весь пакет документов. Услуга стои(Л)а 300 евро, не знаю как обстоят дела в этом году.
anna
22.07.2012 @ 18:50
Айнура. Мы тоже из Казахстана. Дочь на следующий год оканчивает общеобразовательную и худ.школу. Хочет учиться на дизайнера в Чехии.Скажите пожалуйста каковы реальные шансы поступления после окончания курсов в Кристале?
Айнура
06.08.2012 @ 13:04
С казать, каковы РЕАЛЬНЫЕ шансы поступить, я не могу. Да и вряд ли кто сможет. Всё зависит от прилагаемых усилий и стремления самого ребёнка. Плюс Кристалла в усиленной программе подготовки ко вступительным экзаменам, но без стараний самого студента это ни к чему не приведёт.
Anna
08.08.2012 @ 18:24
Скажите пожалуйста, а вступительные экзамены на архитектора отличаются от экзаменов на дизайн.
Айнура
10.08.2012 @ 17:29
Да, вступительные экзамены отличаются. Если прокрутите комментарии, то я уже выше описывала, как примерно проходят экзамены на Дизайн.
Сабина
10.10.2013 @ 09:57
Айнура, добрый день!
Моя дочь в этом году заканчивает 9 класс СШ в Казахстане. Хочет учиться на архитектора в Чехии. Посоветуйте, пожалуйста, с чего нам лучше начинать? Примут ли девочку на спец. курс для архитекторов в Кристале? Есть ли в Праге колледжи, специализацией которых является дизайн и архитектура? Очень нужен Ваш совет. Спасибо огромное.
Илья Рудомилов
16.10.2013 @ 19:30
Я, пожалуй, отвечу за Айнуру.
Заканчивать школу, параллельно занимаясь развитием художественных навыков. В идеале стоит иметь оконченную худ. школу.
Само собой.
Смотря что вы понимаете под понятием «колледж». В СНГ колледжем обычно называют среднее специальное уч. заведение, по сути техникум или училище. Если говорить о среднем специальном образовании, то я не встречал по архитектуре училищ. Если же говорить о принятом и исходном трактованиии понятия «колледж» как уч. заведения для получения степени бакалавра — в Чехии это тех. вузы. Например, тот же ЧВУТ, где есть факультет архитектуры — там учат бакалавров архитектуры.
Гуля
05.10.2012 @ 12:06
Подскажите пожалуйста сайт где можно посмотреть об успеваемости и посещении данного ученика!!! если нет сайта телефон куратора !!!!
Илья Рудомилов
10.10.2012 @ 00:59
Сайта отдельного, к сожалению, нет.
Телефоны Кристала:
+420 235 364 716
+420 775 554 358
Павел
06.12.2012 @ 19:50
Здравствуйте .
Подскажите пожалуйста литературу или другой способ к подготовке к экзаменам по истории искусств и общего экзамена .
Илья Рудомилов
06.12.2012 @ 19:55
Никакого готового учебника нет, все готовятся по доступным материалам. В Кристалле ведется комплексная подготовка, всем желающим поступать однозначно стоит идти на курсы туда.
Зарина
05.02.2013 @ 19:19
Здравствуйте, Илья.
Есть ли какие-нибудь свежие новости о поступающих на архитектуру в этом году?
Илья Рудомилов
25.02.2013 @ 00:50
Приветствую. Ситуация та же, экзамены те же. Нового, увы, ничего.
Соня
14.02.2013 @ 18:25
Добрый день)
Подскажите каким образом происходит зачисление в аспирантуру на дизайн?
Илья Рудомилов
25.02.2013 @ 00:49
В Чехии нет аспирантуры, в Чехии есть докторантура. Речь о докторантуре?
На зачисление после прохождения всех экзаменов и заседания комиссии вы будете вызваны письмом. Как правило, остается донести лишь сертификат о знании языка.
Мария
07.03.2013 @ 09:37
Какими программами пользуются студенты факультета архитектуры, делая проекты?
Илья Рудомилов
18.03.2013 @ 22:49
Насколько я знаю, четких требований нет — кому чем удобнее, тот так и делает. Да и еще руками многое.
Александра
11.03.2013 @ 12:32
Здравствуйте)
Хотела бы уточнить по предпочтениям комиссии в графике в ФА ЧВУТ. К примеру, в российских вузах акцент идет обычно на точность построения, перспективу,штрих и схожесть с фотографией. За это больше баллов дается. А как поступать здесь? Судя по описанию экзамена, нужно изобразить площадь «из головы», фактически, получается, это набросок по памяти? Или все нужно передать наиболее геометрически достоверно? Что говорят во время обучения о штрихе,какой самый приемлемый?
Есть ли аналогичные предпочтения или клише в живописи?
Планирую приехать на годовые курсы+спец.предметы в 2014-2015. Прочитала, что у вас есть подготовительные конкретно на архитектуру, а есть отдельно творческие специальности. Какие это вузы и какие специальности? Есть ли вообще запасные варианты на крайний случай?(з.ы. если человек больше гуманитарий, чем технарь.)
Стоит ли заниматься в России на подготовительных курсах в архитектуру годом ранее,если требования в Чехии во многом отличаются? При том, что композиция не страдает, разве что именно построение?
Спасибо.
Илья Рудомилов
18.03.2013 @ 22:48
Приветствую,
В Чехии архитектура — это искусство. Соответственно, при поступлении пытаются в первую очередь отбирать талантливых абитуриентов с хорошим воображением, а не тех, которые лучше всех отточили технику.
Творческие специальности — это те, где требуется владеть историей искусств, иметь творческий подход, в ряде случаев владеть рисунком и пр. Именно из «творческих специальностей» и был выделен курс для архитекторов.
Пром. дизайн, архитектура на строительном факультете (но там больше для конструкторов).
Если по финансам не будет затратно — стоит. Знания лишними не бывают.
Алена
29.03.2013 @ 17:19
Айнура, спасибо огромное за такую подробную, ёмкую статью!
У меня к тебе вопрос. Ты целенаправленно пробовала поступать только на «архитектуру» в ЧВУТ? Или у тебя имелись запасные варианты?
Я имею ввиду, что направление «архитектура» есть еще в Технических университетах в Либерцах, в Брно, в Остраве, а также в том же ЧВУТ есть на строительном факультете «архитектура и градостроительство». Ты подавала заявки еще в какой-нибудь из них?
Илья Рудомилов
06.04.2013 @ 21:34
Надеюсь, Айнура все-таки ответит, но я просто замечу, что архитектуру на ФА ЧВУТ бесполезно сравнивать с архитектурой в Брно или, упаси боже, в Либерце или Остраве. На строительном и на ФА разная архитектура: в первом случае это конструирование (т.е. архитектура в принятом в СССР/России понятии), а во второй — искусство.
Алена
30.03.2013 @ 20:20
как подготовится к экзамену по истории искусств? Есть какие-нибудь книги, учебники,полезные сайты? Хоть что-нибудь..
как на курсах рисунка в кристалле готовят к Абстрактной композиции на заданную тему и Изображению архитектурного пространства?
анастасия
26.07.2013 @ 07:57
Здравствуйте, очень хочется поступить на архитектуру в этот уриверситет, но на магистра.(зимой защита бакалавра). Какие действияследует предпринять имея степень бакалавра для поступления? Нужны ли ваши курсы или всего лишь нужно отправить свое портфолио?
Илья Рудомилов
27.07.2013 @ 20:26
Приветствую,
В октябре-ноябре записываться на курсы для архитекторов в Кристалле на 2014/15 год на http://www.podebrady.ru/prihlaska/ , защищать диплом и ехать на курсы. Параллельно с обучением на курсах подготовите портфолио, сделаете нострификацию, пройдете собеседование (если ваше портфолио комиссии понравится) и приступите к обучению. Это оптимальное решение.
На курсы ехать не обязательно, но если вы не будете учиться на курсах, то и языка у вас не будет. В России язык учить бесполезно, http://www.podebrady.ru/2011/10/31/alternativy/
Курсы не для галочки проводятся, а для знаний языка, техники рисунка и пр. Всего того, без чего учиться не удастся. Будь у вас хоть суперпортфолио, но без показанного на собеседовании должного языка вас никто не возьмет, т.к. специально для вас одной занятия вести не будут, ведь на общих вы без должного языка ничего понимать не будете.
Лилия
22.10.2013 @ 07:25
И моя дочь собирается в «Кристалл»…..
Акнар
29.10.2013 @ 00:03
Здравствуйте!!! Я обучаюсь на годовых курсах в Брно, при техническом университете. Хочу подать документы, на VUTBR и на ČVUT на архитектуру, но слышала, что есть разные направления, здесь в основном это — искусство, не так ли? Уточните пожалуйста, что лучше выбирать, куда лучше всего поступать студентам из Казахстана и России? Хотела бы у вас получить в Праге какие-то дополнительные занятия по рисунку и по начертательной геометрии, ну скажем 2-3 урока или может даже больше. Закончила колледж, профессия дизайн интерьера, реставрация и реконструкция здании, в основном у нас было техническое направление, учебный план был как бы » наш старый, добрый советский». У меня к Вам такой вопрос, пожалуйста, ответьте.))) к Кому можно обратиться на счет таких вопросов? Есть ли контактные данные преподавателя или того, кто это организует? Просто я слышала, что тут приветствуется посещать так называемых «ателье», что это будет плюс при собеседовании, так как они видели вас, учили и т. п. Заранее благодарю Вас!)))
Илья Рудомилов
29.10.2013 @ 00:43
Приветствую,
Я вам искренне сочувствую.
Архитектура на ФА ЧВУТ — искусство. Архитектура на строительном факультете ЧВУТ — как архитектура в СНГ (т.е. на грани со строительством).
Это невозможно. Занятия проводится только для студентов курсов. Как и, например, занятия в вузе по предметам вузовской программы — только для студентов вуза.
На курсах http://praha-krystal.ru/2011/11/architektura/ проводится комплексная подготовка от A до Z и она действительно необходима для поступления. Тот же чешский рисунок отличается от принятой в СНГ техники, а в истории искусств нужно неплохо владеть подробной информацией о таковой в чешском разрезе.
Главная проблема при поступлении на ФА ЧВУТ — не собеседование (там по сути ваши навыки не проверяют), а экзамены.
PS В текущем году вы 100% не поступите на ФА ЧВУТ — с текущего года требуют сертификат В2 уже к НГ, а его у вас никак не будет. Как и фактического уровня В2 по языку не будет даже к лету, таков уж ваш курс (ненапряжные занятия без проф. предметов до обеда или после обеда 4 дня в неделю). Для сравнения — на программе для архитекторов в Кристалле учатся по 45 часов в неделю, это каждый рабочий день с утра до вечера. Очень тяжело, но в таком же ритме учеба и в вузе. На ФА ЧВУТ сложно даже выпускникам МАРХИ.
Максим Черный
03.11.2013 @ 23:49
Уважемый Илья я понимаю почему вы так поливаете сами знаете чем курсы при вуте ,но на курсах учат всё теже преподы закончившие масариков или карловак ,да по сравнению с падебрадами уровень часов меньше но вы не ФИЛОЛОГ ….Выглядит как обычная реклама с вашей стороны и ваша ирония тут увы выглядет крайне глупо и не к место .
Анкар ,архитектурный факультет вута и чвута можешь сразу отбросить ,там требуют Б2 уже на самом экзамене (бред конечно,я заплатил и я хочу сдать экзамен ) Самый простой вариант поступления -это строй фак чвута … Если вас интересуют какие либо советы по поводу поступления пишите на почут [СПАМ],а не слушайте людей которые занимаются устройством людей на курсы и рекламой курсов .
Илья Рудомилов
21.11.2013 @ 19:24
Приветствую,
1. Я не филолог, но я не слепой и не глухой. Я в Чехии не первый год и я хорошо вижу, что могут выпускники тех или иных школ. Я отлично знаю о том, каков разброс в уровне языка у разных студентов в тех же Подебрадах или Кристалле и я в силу наличия мозга вполне неплохо могу оценить, как бы эти люди знали язык, если бы у них было вдвое меньше часов. Не один десяток раз я слышал отзывы других людей о других курсов. Слышал отзывы хорошо мне знакомых выпускников разных центров UJOP об их знакомых, учившихся в других школах. И пока что-то мне ни один человек, которому я хоты бы мало-мальски верю, не сказал «Да зачем учиться в Подебрадах — ВУТ в Брно тоже организует достаточные для нормального начала обучения в вузе». Даже мои самые отчаянные ранее учившиеся в UJOP оппоненты на Подебрадах.ру о таком не заикаются, хотя могут нести по другим аспектам любой бред.
2. Окончание того или иного вуза никак не говорит о 100% компетентности. Каждый, кто учился в вузе, отлично знает, что прямо в его группе были как очень слабые студенты (и от таких «кадров» надо держаться подальше) до отличных специалистов. И вот уже именно работодатель, коллектив отсеивает по фактическим качествам. В UJOP берут только профессионалов и есть компетентные люди для отсева некомпетентных. А в других местах кто этим заниматься-то будет?
3. Сам по себе преподаватель — просто рабочая единица. Он не владеет методиками, он не может организовать уч. процесс, разработать методики тестирования и пр. Этим должна заниматься организация, в которой он работает, обособленные профессионалы. Тот же UJOP не одно десятилетие и не два занимается разработкой методик проведения экзамена по чешскому, оттачивает учебные планы, методики и пр. Это не преподавание «Открыли учебник и делаем задания по порядку». Нанять даже блестящих преподавателей — это половина дела, нужно иметь методический отдел, отдел проведения экзаменов и т.д. Набрать одних лишь учителей — это то же самое, что набрать хороших слесарей и сказать им сделать Аэробус. Как и слесаря, такие учителя от силы сами что-то на коленке слепят, не более.
Сравнивать UJOP с любым другим образовательным учреждением как-то глупо — нигде нет того кол-ва кадров, того опыта, этих наработанных десятилетиями методик. Я, прямо говоря, что-то вообще ни в одной организации кроме UJOP не видел выделенных людей для организации экзаменов или проработки методик преподавания. Везде, простите за прямоту, либо воруют методики UJOP — разузнавая через студентов UJOP или же под видом «партнерства» посещая занятия UJOP как наблюдатель, после чего сливаются и под кальку пытаются организовать курс, таким грязным делом даже гос. вузы занимаются. Как-то я не верю, что спустя полгода после посещений наблюдателя гос. вуз просто так сам додумался под кальку курс открыть. Если говорить максимально точно, то при копировании то же кол-во часов сохранить не удается (т.к. за те же деньги организовать такой же курс крайне затруднительно), их режут, а цену ставят оригинальную.
PS Ваш адрес эл. почты я удаляю, т.к. не уверен, что вы пытаетесь таким образом получить контакты на заинтересованных в обучении в Чехии. Если у людей возникнут вопросы к вам — они зададут их под вашим комментарием и вы ответите. В целом же, если у вас есть дельные идеи — откройте свой блог, пишите там развернутые статьи, можете показать и то, что в других школах не хуже, чем в UJOP. Все карты вам в руки.
Tanya
19.11.2013 @ 07:01
Здравствуйте
Я бы хотела подробно узнать о творческих экзаменах. В чем они заключаются? Гипсовая голова? Композиция?
Заранее спасибо
Илья Рудомилов
21.11.2013 @ 18:51
Приветствую,
В текущем году так — в центре аудитории устанавливают какую-либо объемную композицию и нужно сделать свой пространственный рисунок. Во втором задании нужно изобразить данную композицию в плоскостях. Подробнее — http://fa.cvut.cz/attachments/BAhbBlsHOgZmSSIdNTI4ZDI4NGQ1MDE2NTM0OTU4MDA0M2Q2BjoGRVQ/PŘ%202014-15_program%20A%20U_talentova%20zkouska_%20web.pdf?sha=cf8895c9
Алина
23.11.2013 @ 13:02
Здравствуйте,Илья.
Хотела бы Вас попросить подробнее расписать о заданиях творческого экзамена. Читала на чешском о них, пройдя по той ссылке,что Вы прикрепили, но толком не поняла заданий, поэтому прошу Вашей помощи. Спасибо.:)
Илья Рудомилов
02.12.2013 @ 19:08
Приветствую,
Как я и писал в http://praha-krystal.ru/2011/05/architektura-cvut/#comment-4774 , в текущем году в центре аудитории устанавливают какую-либо объемную композицию и нужно сделать свой пространственный рисунок. Что из себя представляет эта композиция — есть изображение на http://fa.cvut.cz/attachments/BAhbBlsHOgZmSSIdNTI4ZDI4NGQ1MDE2NTM0OTU4MDA0M2Q2BjoGRVQ/PŘ%202014-15_program%20A%20U_talentova%20zkouska_%20web.pdf?sha=cf8895c9 Опираясь на данную конструкцию, экзаменуемый изображает собственную композицию одного из вариантов: градация, ритм, вращение, равновесие, проникновение, контраст, симметрия.
Во втором задании нужно изобразить данную композицию в плоскостях в цветах.
Ко всем этим заданиям производится подготовка в рамках курса http://praha-krystal.ru/2011/11/architektura/
Максим Черный
24.11.2013 @ 02:32
Илья Рудомилов
Крайне улыбнули ваши коменты …
Насчёт курсов …вы видемо так и не поняли истины за всё это врёмя если человек хочет то он будет знать чешский ввиду того ,что он понимает что ему без него не как ни смотря ни на что (говношколы ,говнопржакав с россиского мухосранска которые с пеной урта будут говорить , что их программа и т.д. самая лучшая .К слову это именно к вам ( я знаю что вы удалите комент) посмотрите как вы отвечаете на коментарии ,одна ирония ,сарказм ….Мда осталось вам только тут написать Чвут и карловак топ 2 универ страны а всё остальное говно просто говношколы на гособепечении.
Илья Рудомилов
02.12.2013 @ 19:19
Я хочу попросить вас не распылять однотипные комментарии по разным блогам и вести обсуждение в одном месте. Например, я вчера вам ответил в http://cvut.ru/2010/09/intro/#comment-29133 — можете дополнить свой ответ там же.
Как я и писал по указанной выше ссылке вчера — вы бы сразу представились все-таки (откуда приехали, когда, где учитесь, какой опыт работы), раз у вас есть претензии к моей подаче материала. Дабы читатели могли сориентироваться, кто является более надежным источником. Вдруг вы, например, преподаете на ФА и можете дать ценную информацию — я бы вам еще и спасибо сказал. И, например, совсем другое дело, если вы только школу закончили и сами эдак на 1-2 курсе учитесь. Самый главный критерий оценки информации — надежность и авторитетность источника.
Ну почему же. Я не удаляю комментарии, а отвечаю на них — мне скрывать нечего. К сожалению, правда, никто из авторов комментариев вроде вашего не представляется, не предоставляет какие-либо объективные подтверждения своим словам или опровержения описываемым мной. Типовая ситуация — выкрикнули из кустов громкие слова без каких-либо подтверждений и пропали.
Если вы хотите мне сказать, что супергениальный человек на пустом месте может получить хорошие знания — это не так. Я в этой жизни прошел большой путь от самых низов на Камчатке до докторантуры в ЧВУТ в Праге. Для понимания — я учился в такой средней школе, где по сути не было ни химии, вообще не было информатики, по сути не было физики. Самый максимум, который требовался в нашей школе в конце 11 класса по физике — отличать протон от нейтрона. Но я смог и в Иркутске учиться, и неплохо закончить вуз там (и дважды получал президентскую стипендию, коих на весь 2-миллионный регион было 3-4 штуки), и уехать после этого в Прагу, да и в ЧВУТ я вполне на хорошем счету. Я хорошо знаю, где, как получаются знание, где это возможно, а где — нет. Тем более, что в силу своего образования (я — инженер-системотехник) я могу неплохо анализировать. Мне 27 лет, сугубо своими силами, я прошел путь от Камчатки до Праги, сейчас нахожусь на 4 году докторантуры — опишите, в свою очередь, свою ситуацию, чтобы люди хорошо представляли, какие усилия вы по сравнению со мной приложили к получению образования и каких результатов достигли.
Я уже сотни раз на Подебрадах писал о том, что тупому человеку ничто не поможет — куда его не засунь (хоть в Оксфорд), он так и останется тупым. А вот у умного человека при обучении в, допустим, Южно-Сахалинске и Оксфорде совершенно разный результат. Подчеркиваю, один и тот же умный человек если будет учиться в Южно-Сахалинске и Оксфорде — результат будет ОЧЕНЬ разный.
Для этого, собственно, люди и учатся в максимально хороших местах у хороших преподавателей. Потому как какими бы они гениальными не были, им нужна среда, хороший учитель. Если их нет — будет много топтания на месте.
Кристина
22.12.2013 @ 19:51
Здравствуйте! Возник вопрос по поводу того , рисуют ли на курсах фигуру человека с натуры, например? или все же там работают с цветовым решением, с пространством, с объемными геометр фигурами,с плоскостями и тд? По-русски говоря, в наших университетах это все больше напоминает предмет композицию или что-то типо этого(везде по-разному)
Илья Рудомилов
09.01.2014 @ 04:07
Приветствую,
С натуры, как я помню, ничего не рисуют — рисунок в Кристалле для архитекторов нужен, а они с натуры не рисуют (в вузе). Конечно, могу ошибаться, я не архитектор (да и сомневаюсь, что можно найти кого-то, кто поможет с выбором курсов и при этом имеет чешское арх. образование).
Александра
01.01.2014 @ 19:17
Здравствуйте еще раз! В связи с изменениями требований об уровне языка с 2013 г. на FA CVUT и VUT в Брне -обязательное предоставление сертификата уровня B2 до 30.11, хотела бы спросить, позволяет ли программа Прага Кристалл получить этот сертификат в назначенное время,т.е. когда отправляют приглашки? Если нет, тогда каким образом теперь работает данный курс? Как вообще абитуриенты текущих курсов собираются решать этот вопрос? Заранее благодарю.
Илья Рудомилов
09.01.2014 @ 04:19
Приветствую,
В целом по этой проблематике см. http://www.podebrady.ru/2010/03/20/kurzy/#comment-100571 и http://www.podebrady.ru/2010/03/20/kurzy/#comment-100971 Я не припоминаю случаи, когда бы студенты ориентировались на Брненский тех. университет — это вуз из категории запасных, в него не стремятся.
Сейчас студенты ориентируются на поступление на строительный факультет ЧВУТ и дальнейшее перепоступление на факультет архитектуры ЧВУТ, об этом в ссылках данных я писал.
Если вы приедете в Кристалл уже с эдак А2-В1, то есть шанс к концу 1 семестра получить В2, сдать экзамен по нему и получить сертификат. Только в Кристалле есть возможность продолжать изучение языка, в других центрах UJOP с подготовительными курсами для поступления в вуз все учатся с нуля.
Сара
06.02.2014 @ 09:22
Здравствуйте, Айнура.
Пишем Вам из Казахстана. Моя дочь заканчивает в этом году 10-й класс. Планируем поступить в Кrystal на подготовительный курс 2014-2015 для архитекторов, а летом 2015 экстерном закончить 11-й класс. Меня волнует вопрос оплаты. Можно ли платить за курс по частям и сколько нужно оплатить сразу? Сколько в среднем денег в месяц уходит на проживание, питание, фитнесс и т.д.? Сколько стоит проживание в гостинице Krystal? Заранее благодарю.
Илья Рудомилов
06.02.2014 @ 10:04
Приветствую,
Я отвечу за нее, т.к. она явно не зайдет ответить.
Это большая проблема — вы явно не сможете сделать нострификацию вовремя и потому поступить в вуз. На нострификацию студенты сдают документы осенью, почти сразу после приезда на курсы, затем весной сдают экзамены нострификационные и эдак к апрелю-маю у них всех есть нострификация. Если в вашем случае аттестат будет только летом, то вы не успеете за лето сделать нострификацию и потому вас не зачислят — у вас не будет документа об образовании.
Также вас наверняка не запишут на курсы, т.к. требуется справка об обучении в последнем классе.
Нет, в UJOP оплата вносится в 100% размере, о причинах я писал в ответе Денису в http://www.podebrady.ru/2011/10/19/jak-podat-prihlasku/#comment-40513
Это вопрос очень индивидуальный. В среднем студ. бюджет в случае Праги или Брно составляет 500-600 евро/мес. По расходам также есть статья на примере Подебрад, там расходы пониже, но в целом суть та же — http://www.podebrady.ru/2010/09/16/zprava/
200-300 евро/мес, зависит от срока предоплаты. При записи на курсы на http://www.podebrady.ru/prihlaska/ можно сразу посмотреть варианты предоплаты — выбираете центр Кристалл, отвечаете «Да» на «Требуется ли вам общежитие?» и появляется список вариантов по предоплате.
Если планируете все же ехать на 2014/15, то обращаю ваше внимание на то, что рекомендованный срок приема заявок закончился в ноябре. Прямо говоря, в случае Казахстана сейчас уже весьма проблематично успеть получить визу для приезда на учебу в сентябре — вы ОЧЕНЬ рискуете, наверняка у вас будут проблемы с нострификацией и я советую отложить поездку на следующий год, запись на 2015/16 уч. год начнется в октябре-ноябре. Неспеша подадите документы, соберете все хорошо и приедете вовремя.
Софья
31.03.2014 @ 16:29
Здравствуйте!
Так как есть огромное желание поступить в чвут в 2015-2016
Стала искать подг.курсы, наткнулась на Вас. Есть ли возможность подать заявку на подг.курс архитектуры на 2014-2015 год?
Если смотреть по данному сайту http://ujop.cuni.cz/ru/course/khydozhestvennye-specialnosti-i-arkhitektyra время еще есть? ( онлайн заявку подать возможно)
Очень жду Ваш ответ!!
Илья Рудомилов
01.04.2014 @ 00:55
Приветствую,
Да, прием все еще идет, хотя рекомендованный срок истек в ноябре. Советую подавать заявку на http://www.podebrady.ru/prihlaska/ для получения также бесплатной визовой поддержки (она вам очень пригодится, особенно учитывая запоздалую подачу заявки).
Александр
02.06.2014 @ 10:07
Добрый день. Скажите пожалуйста, в чем разница между Кристаллом в Праге и курсами в Подебрадах — если цель поступить в ЧВУТ на факультет архитектуры. Какой курс выбрать? Спасибо.
Илья Рудомилов
02.06.2014 @ 13:19
Для архитектуры — однозначно спецкурс для архитекторов в Кристалле.
В Подебрадах нет курса для архитекторов, в Подебрадах архитекторы могут готовиться разве что в технической группе для строителей — в ней кроме чешского проводятся занятия по математике, физике и начертательной геометрии.
Александр
03.06.2014 @ 07:21
Спасибо!!!
ильнур
13.10.2014 @ 06:34
Здравствуйте!
Хотелось бы узнать о стоимости курсов архитектуры в кристалле, какой процент нужно вносить до получения визы? Возвращается ли сумма случае отказа визы русскому абитуриентуможно ли узнать какие конкретно предметы включают в себя естественные науки? (Физика, биология…? )
Илья Рудомилов
16.10.2014 @ 17:12
Приветствую,
Курсы для архитекторов — 6090 евро за год, полную сводку цен по курсам см. в форме заявки http://www.podebrady.ru/prihlaska/ (выбираете цент — разворачивается список курсов в нем).
Предоплата 100%, о причинах я писал в ответе Денису здесь http://www.podebrady.ru/2011/10/19/jak-podat-prihlasku/#comment-40513
Да, в случае проблем с визой или даже просто изменения ваших планов можно вернуть оплату, условиям возврата посвящена большая часть листа с фактурой, т.е. вы все будете знать о возврате еще до оплаты. Типовые условия см. на http://www.podebrady.ru/2011/10/19/jak-podat-prihlasku/#comment-10976, также данная тема была затронута в http://www.podebrady.ru/2012/03/17/platba/
Естественные науки — это биология, химия, физика, география. Вы можете прямо задать вопрос, касающийся естественных наук и тогда я дам прямой ответ.
Александра
08.01.2015 @ 19:40
Здравствуйте. Я бы хотела узнать, важны ли оценки в аттестате при поступлении в ЧВУТ (на факультет архитектуры), есть ли привилегии для медалистов?
Илья Рудомилов
08.01.2015 @ 20:57
Приветствую,
К сожалению, при поступлении на архитектуру оценки из аттестата или медаль никак не влияют, прием сугубо по результатам вступительных экзаменов.
Екатерина
17.11.2015 @ 23:50
Здравствуйте!
Впервые фундаментально озаботилась проблемой поступления в ВУЗ, нацелилась, правд,а уже давно на Архитектуру, а в этом году решила поступать в чешский университет. Вопрос заключается в следующем : есть ли программы на английском языке, и, если есть, существуют ли подобные курсы, только нацеленные на англоязычную программу? Дело в том, что уже ездила на каникулярные чешские программы для будущих абитуриентов и там рассказывали о возможности получения высшего образования на английском языке, но уточнений не было.
Заранее спасибо за предоставленную информацию.
Илья Рудомилов
19.11.2015 @ 22:37
Приветствую,
На ФА ЧВУТ есть только чешская программа в бакалавриате, английская есть в магистратуре. Во ВШУП в целом нет бакалавриата на английском. В других местах также не припоминаю англоязычный бакалавриат по архитектуре.
Курсов англоязычных для поступления на архитектуру нет. Собственно, англоязычные курсы есть только для медиков и проходят они в Подебрадах — в Чехию со всего мира едут люди учиться на медицине, т.к. качественно и даже 10 тыс евро/год по мировым меркам являются бюджетным вариантом для изучения медицины. Возвращаясь к теме — не слышал, чтобы кто-то еще в Чехии занимался подготовкой на англоязычные программы.
На английском есть варианты обучения, но (а) это довольно узкий спектр специальностей, (б) это все равно более низкий уровень подготовки и (в) при обучении на английском крайне малы шансы на успешную дальнейшую карьеру в Чехии и в целом трудоустройство.
Арсений
21.04.2017 @ 14:51
Здравствуйте. Какой бы вы посоветовали центр для прохождения курсов при дальнейшем поступлении на Факультет Строительства ČVUT ? Профессия инженер-проектировщик.
Илья Рудомилов
22.04.2017 @ 11:33
Приветствую,
Подготовки на строительные специальности ведется в первую очередь в уч. центре в Подебрадах, http://www.podebrady.ru/prihlaska/