02 Ноя 2011 46 отзывов
Подготовительный курс для архитекторов
Выбирая будущую специальность — надо все как следует обдумать. Выбирая архитектуру – надо подумать три и более раз, попробовать себя отговорить от этой затеи, опять взвесить все «за» и «против», ну а потом уж подписываться на эту «авантюру».
Архитектура, сама по себе, очень сложна и многогранна. Тут ты должен быть, как говориться, «и швец, и жнец, и на дуде игрец» — и технарь, и гуманитарий, и весь-такой-из-себя творческий и креативный с рабочими руками в нужном месте.
На архитектурный факультет сложно поступить и в России, что уж говорить о подготовке, поступлении и дальнейшем обучении на иностранном языке, в нашем случае на чешском.
Программа Кристалла в 2011/2012 учебном году по специальности архитектура ориентирована как на успешную сдачу вступительных экзаменов, так и непосредственно начало учебы на факультете архитектуры:
- Чешский язык (22 ак. ч.)
- Реалии Чешской Республики (2 ак.ч.)
- История искусств (4 ак.ч.)
- История (4 ак.ч.)
- Начертательная геометрия (2ак.ч.)
- Математика и начертательная геометрия (по 1 астр.ч.) на факультете архитектуры ЧВУТ
- Занятия по рисунку в художественной студии (2 астр.ч.)
Экзамены на творческие специальности в Чехии проходят гораздо раньше, уже в конце января — начале февраля. А за короткий промежуток времени надо усвоить в голове огромное количество принципиально новой и не очень информации. И все это, разумеется, на чешском.
Курс по спецпредметам построен именно с расчетом на то, что у абитуриентов мало времени, так что ничего лишнего – только то, что понадобится нам на экзаменах. Будет гораздо легче учиться, если уже знаешь все это на русском – бедный мозг не будет разрываться между пониманием самого предмета и чешского языка. Да и учить надо будет гораздо меньше – порой будет достаточно просто выучить лексику по теме, не заучивая при этом даты, события, персоналии и т.п.
История искусств – традиционная водная часть о культуре Древнего мира опускается, вопросов из этого раздела нет в экзамене, поэтому начинаем с Романской культуры, потом Готика, Возрождение и далее по основным направлениям. Первая часть лекции – это характеристика, периодизация и основные представители данного стиля в мире, вторая – более подробно разбирается этот период в самой Чехии.
Полезен для учебы сайт http://artmuseum.cz/.
История — проблемой может стать то, что у нас все-таки профилирующий предмет – история России, не всеобщая, не Европы, и уж точно не Чехии. Если в школе кроме истории России, была еще и всеобщая, то ничего особо нового для себя не откроете. История Чехии – учебники и Википедия в помощь, господа.
Учебники. И по истории, и по истории искусств дают учебники специально для иностранных студентов, в которых достаточно кратко и по существу разобраны все ключевые моменты и события. По истории искусств учебник, увы, без иллюстраций, только теория. Но ничто также не мешает записаться в Национальную техническую библиотеку, купить другие учебники, искать что-то в интернете – самообразование никто не отменял.
Начертательная геометрия – основной темой является эпюр Монжа, у нас это прямоугольное или ортогональное проецирование. Если уже учили начерталку, то будет чуть легче – язык чертежа он универсальный. Предмет, который по началу вообще не самый простой, на чешском становится еще сложнее. Первые несколько занятий, лично меня, спасало только понимание чертежа; ни заданий, ни правил, при всем старании, понять не могла, потому что все объяснения преподавателя были просто набором слов. Когда уже выучила кое-что из терминологии, то стало полегче.
Полезен для учебы сайт http://deskriptiva.unas.cz/.
Математика – здесь важно заметить, что курс математики в чешских школах более объемный и содержит темы, которые российские студенты проходят лишь на первом курсе университета (источник) . В школьной чешской программе по математике изучается аналитическая геометрия, множества, разрезы, математическая логика, иррациональные неравенства, основы статистики, теории вероятности, комбинаторики и т.д. Кроме того, придется выучить терминологию, привыкнуть к немного другой системе оформления задач. Но должна заметить, что на данный момент с особыми сложностями в изучении математики я не столкнулась. Пока изучаются, повторяются и прорешиваются стандартные школьные задачи и примеры.
Учебники. В центре учебников не выдают, но преподаватель всегда приносит распечатки с материалом. А в ЧВУТ, на подготовительных курсах, нам сразу дали стопку распечаток с заданиями, чертежами, правилами и т.д. Есть список рекомендованной литературы – учебник, несколько сборников задач – их можно купить или взять в библиотеке.
Также, если хотите начать учить начерталку самостоятельно, советую учебник Ю.И.Короева «Начертательная геометрия», специальность «Архитектура» и сборник задач к нему.
Рисунок – тут все сложно.
2 часа в неделю, это конечно хорошо, но мало, очень мало. Глазам, рукам и голове нужна постоянная практика и тренировка. Ничто не мешает рисовать самостоятельно, делать наброски, ездить на пленер и т.п. Но все-таки лучше некоторое время поработать с преподавателем, который знаком с чешской школой рисунка.
В этом еще одна сложность – разница между школами рисунка – что любят у нас, и что любят тут. Это не классический академический рисунок, где все простроено до мелочей и выверены каждый штрих и линия. Рисунок в Чехии более художественный и менее техничный – главное «захватить» пропорции, показать пространство, при помощи светотени выделить акценты в постановке. Если в России приветствуется и желательно, чтобы в работе было детальное построение — все оси, сечения, линии перелома форм и плоскостей, то в чешском рисунке достаточно абриса.
Есть также несколько моментов, которые касаются условий проведения вступительных экзаменов. Работы на вступительных экзаменах выполняется на формате А2, не А3. Фронт работы больше, а вот времени гораздо меньше. Если наши вступительные экзамены длятся по 6 и 4 часа, то тут отводится от 45 до 90 минут. Т.е. придется учиться работать не только на качество, но и на скорость. Да и работать на большем формате листа поначалу может быть несколько непривычно.
Минус занятий в художественной мастерской, в том, что рисунок и программа здесь все-таки рассчитаны на художников. В архитектурном рисунке задействованы не только зрительное восприятие и работа руками, но также воображение и пространственное мышление. Недостаточно только достоверно изобразить объект или постановку. Очень важно представлять что «происходит» в композиции, как она устроена, как все объекты расположены относительно друг друга в пространстве, а не на плоскости листа. Этому, к сожалению, в мастерской внимания не уделяют, а ведь на вступительных экзаменах задание, именно, рисунок архитектурного пространства и геометрического объема.
Абсолютно случайно, на одном из информационных стендов в новом здании факультета архитектуры ЧВУТ нашли объявление о подготовительных курсах рисунка. Сам курс достаточно короткий — всего 8 занятий по 3 часа, но программа построена именно с акцентом на изучение пространства и его геометрии: сначала несколько постановок с геометрическими телами, потом рисунок интерьеров и экстерьеров. И, что еще хорошо, можно понаблюдать за работой преподавателей ЧВУТ, лучше узнать и понять требования к рисунку на вступительных экзаменах. Но это конечно для тех, кто собирается на архитектурный факультет именно в ЧВУТ. Кто знает, какие могут быть предпочтения в рисунке в других учебных заведениях.
Это кстати еще одна проблема: отсутствуют примеры работ. В России на кафедре рисунка видишь огромное количество примеров работ, и уже более-менее ясно, что от тебя потребуется на экзаменах. А вот в Чехии примеры работ мне пока нигде и ни у кого так увидеть и не посчастливилось, а так как задания более абстрактные, то представление требованиях на экзаменах очень слабое.
В конечном итоге, что могу сказать… Ателье обязательно стоит посещать – постоянная практика необходима, так же преподаватель дает конструктивную критику твоим работам. Если 2 часов в неделю покажется мало, то можно договориться с преподавателем о еще одном дополнительном занятии в неделю, естественно уже за отдельную плату. Так, например, за 16 занятий по 2 часа я заплатила 4 000 крон, при этом тебе еще и дают все материалы – от бумаги до ластиков. В ЧВУТ стоит записаться именно из-за архитектурного рисунка, ну и просто, как мне кажется, очень даже интересно посмотреть на архфак изнутри, понять что-да-как.
Возможностей огромное количество, главное было бы желание.
Maria
06.11.2011 @ 21:44
Спасибо за полезную информацию!
Скажите,а какие предметы для поступающих конкретно на дизайн? Есть ли на них математика и геометрия?
Инструкция по записи на курсы чешского языка - Подебрады
05.12.2011 @ 01:17
[…] Лазни), 5 600 евро (Кристалл, Хлоубетин) или 5 900 (для спец. программы архитекторов в Кристалле). Депозит в размере 600 евро является предоплатой за […]
mimi
17.04.2012 @ 17:01
На какие кафедры разделяется архитектура? и какие предметы изучаются на магистратуре?
ilya
29.04.2012 @ 18:45
На ФА ЧВУТ 16 кафедр — http://fa.cvut.cz/Cz/Ustavy Но обучение производится по 2 специальностям — http://fa.cvut.cz/Cz/Studium/Ms , «Промышленный дизайн», «Урбанизм».
Вообще не стоит подходить к структуре обучения в чешских вузах с точки зрения российской системы образования. Здесь очень часто 1-2 специальности на факультете, но люди учатся по очень разным учебным планам — общие у них лишь фундаментальные предметы, большинство подбирается самостоятельно и по индивидуальному учебному плану. Какие предметы выберете — такие и будете изучать. В какой ательер подадите заявление после поступления и куда вас возьмут — там и будете.
Поступление на факультет Архитектуры ЧВУТ | ÚJOP Прага-Кристалл
14.06.2012 @ 17:15
[…] Ну что ж, до скорой встречи на Факультете Архитектуры ЧВУТ! И напоминаем, что в Кристалле открыт специальный курс для поступающих на архитектуру. […]
Мария
04.03.2013 @ 09:52
Какой процент поступивших на архитектуру в ЧВУТ среди выпускников UJOP? Какая подготовка необходима перед началом курсов?
Илья Рудомилов
04.03.2013 @ 17:24
Статистики, к сожалению, у меня нет, да и глупо ее вести — бесперспективных студентов на этапе приема на курсы не отсеять. Берут фактически всех, а кто учится на курсах нормально — те поступают.
Как правило, для адекватных шансов на поступление надо иметь оконченную худ. школу.
Мария
04.04.2013 @ 16:27
А с какими программами работают первокурсники ФА?
Маргарита
21.11.2013 @ 10:16
Здравствуйте,
я сейчас учусь на 3 курсе института на архитектуре, хотелось бы попасть в Чехию в магистратуру, есть шансы поступить? Если есть какие усилия для этого надо приложить?
Илья Рудомилов
21.11.2013 @ 19:12
Приветствую,
Если вы хорошо учитесь — шансы есть. Главное усилие — хорошо учиться в своем вузе, после поехать на хороший подготовительный курс. Для поступающих и в магистратуру архитектуры, пожалуй, лучшим вариантом будет курс для архитекторов — http://praha-krystal.ru/2011/11/architektura/ Запись, как и во все другие уч. центры UJOP, производится на http://www.podebrady.ru/prihlaska/
Мээрим
10.01.2014 @ 16:23
Добрый вечер, хотелось бы уточнить одну вещь. Данные курсы проводятся в Чехии или в России? Зараннее благодарю за внимание.
Если в Чехии, то как можно записаться на этот подготовительный курс?
Буду премного благодарна за помощь.
Илья Рудомилов
04.02.2014 @ 05:13
Приветствую,
В Чехии, само собой.
Прием заявок, как и на другие курсы UJOP, идет на http://www.podebrady.ru/prihlaska/ — центр Кристалл, курс для архитекторов за 6090 евро.
Мээрим
08.02.2014 @ 18:06
Записываться на курсы могут только жители РФ?
Илья Рудомилов
09.02.2014 @ 07:46
Нет, люди из любой страны.
Александр
02.06.2014 @ 10:09
А есть ли такой спецкурс в Подебрадах? В чем разница?
Илья Рудомилов
02.06.2014 @ 13:19
Нет, в разных центрах разные программы, причем редкое дублирование в разных центрах постепенно исключается.
В Подебрадах нет курса для архитекторов, в Подебрадах архитекторы могут готовиться разве что в технической группе для строителей — в ней кроме чешского проводятся занятия по математике, физике и начертательной геометрии.
Александр
03.06.2014 @ 07:20
Спасибо за ответы!!!
Елена
10.06.2014 @ 09:04
Записаться на курсы архитекторов (Прага-Кристалл)на сайте Подебрад, или сайте ИЯПП КУ? В чем разница
Илья Рудомилов
23.06.2014 @ 01:31
Приветствую,
См. на http://www.podebrady.ru/2011/10/19/jak-podat-prihlasku/ «FAQ: Зачем подавать заявку на Подебрадах.ру?»
Однозначно лучше на Подебрадах.ру — вдобавок к работе со студ. отделом вы получаете полную визовую поддержку (проверка справок, анкет, выбор между долгосрочной визой и ВНЖ, контакты на переводчиков для документов, для собеседований, решение вопросов с отказами, дополнением документов и пр.) и информационную помощь (от интернета в общежитии до выбора вуза). Кроме того, вместо страховки PVZP можно сделать Максиму. Перечень постоянно расширяется — так на 2015/16 уч. год прорабатываем организацию бесплатных трансферов для студентов Подебрад.ру.
Т.е. ни одной возможностью не меньше при записи на Подебрадах.ру, а только больше.
Tanya
03.07.2014 @ 17:24
Добрый день, Илья.
Прочитала почти все сообщения и вот решилась спросить:
1. существуют ли возрастные ограничения для поступающих на курсы? (32 года)
2. если я не владею даже начальным уровнем языка, могу ли я поступить?
3. возникнут ли у меня сложности, если я замужем и у меня есть ребенок? (Например, во Франции подобные исходные данные в некоторых вузах являются серьезным ограничивающим фактором).
Жизнь кардинально меняет свое направление. И при наличии неполного высшего образования по лингвистике и семьи, есть стремление осуществить мечту об архитектуре. Просто хочется европейское образование в этой области, в частности чешское. У Вас здесь все так подробно расписано, в отличие от других ВУЗов, что мне впервые показалось все реально осуществимым))). За это Вам отдельное спасибо.
Tanya
03.07.2014 @ 17:28
Ремарка к вопросу №3: сложности с получением студенческой визы — это раз, второе — это вероятность «не поступить в дальнейшем» именно по причине наличия семьи.
Заранее спасибо за ответ.
Илья Рудомилов
03.07.2014 @ 20:23
Приветствую,
1. Нет. По курсам см. http://www.podebrady.ru/2012/11/23/statistika-studentu-2012/ , по отсутствию ограничения для обучения в вузе см. http://cvut.ru/2010/11/26-let/
2. Курсы расчитаны в первую очередь на поступающих с нулевым уровнем. При этом отмечу, что Кристалл — единственный центр UJOP для подготовки к поступлению, где есть в т.ч. возможность продолжать изучение языка, а не начинать с нуля.
3. Будет сложнее получить визу, но в целом это возможно. Главное — подавайте заявку на курсы через http://www.podebrady.ru/prihlaska/ , дабы была визовая поддержка, цена при этом минимальная, официальная. После получения визы ваши личные отношения будут касаться только лично вас, ни на курсах, ни в вузе об этом даже не спросят.
Да, переезд — серьезное изменение жизни, я в Чехии 5 лет и порой оглядываюсь назад совершенно не представляя, что бы я сейчас делал в России. Абсолютное большинство из моих ежедневных деталей дня неосуществимо в России.
При возникновении вопросов не стесняйтесь обращаться — либо в комментарии к соответствующим заметкам здесь и иным блогам (Подебрады.ру, Марианки.ру, ЧВУТ.ру), либо напрямую мне через http://www.rudomilov.ru/feedback/ Ваш случай является нестандартным и потому явно у вас будет много вопросов и без наличия на них ответов шансы на визу мизерные. У вас уже при подаче на визу будут спрашивать и о планах, и о реалиях Чехии, и об обучении в чешском вузе, вступительных экзаменах и пр. — все это нужно знать.
Tanya
04.07.2014 @ 16:48
Спасибо большое за ответ. Вопросы точно будут. Как здорово, что есть Вы))
Полина
27.10.2014 @ 17:14
Илья, здравствуйте, сын учится в 10 классе, планирует поступать на архетектуру в CVUT, подскажите курсы в Кристалл единственный вариант подготовки или можно поучиться на каком-то другом курсе языку и тех.предметам, а рисунок взять в самом CVUTe , смущает что в Кристалле рисунок дается художественный заточенный под Карлов и мало часов, а на вступительных CVUT требуется совсем другой. что вы порекомендуете?
Илья Рудомилов
27.10.2014 @ 17:55
Приветствую,
На мой взгляд, Кристалл — единственный вариант комплексной подготовки. Ибо:
1. Взять самому рисунок и в целом бегать по разным сторонам, пытаясь воедино собрать хотя бы подобие комплексного курса — это пустая трата времени, а денег вы и того больше потратите. Это как «Я не буду учиться в вузе, я сам найду нужные учебники, сам выберу нужные темы и получу в комплексе не хуже образование!». В Кристалле работают профи, которые проработали от А до Я спец. курс, ни вы, ни я этого повторить не сможем даже на 1/10.
2. Экзамены на архитектуру сдаются уже зимой, сыну нужен спец. курс по рисунку, адаптированный под иностранцев — если даже найдете вы какой-то курс для чехов, то вы там вообще ничего не будете понимать и потому нулевая результативность от таких занятий.
3. Я что-то совершенно не вижу на http://fa.cvut.cz/Cz/PrijimaciRizeni какую-то подготовку по рисунку даже для чехов. Подробнее — http://15122.fa.cvut.cz/?page=cz,pripravne-kurzy-z-matematiky-a-geometrie Есть математика и геометрия, не более! Да и вообще выбросьте из головы идеи о том, что иностранец может походить на курсы для чехов при факультете и поступить при наличии хотя бы какого-то конкурса — для чехов проходят не курсы как таковые, а просто консультации перед экзаменами для того, чтобы очертить приблизительные темы. Никто не будет разбирать материал, прорешивать внятно задачки, проверять работы и пр., как то в UJOP. Огромная аудитория, пробежали по верхам — все свободны! Сходите в российский вуз на консультацию перед вступительным экзаменом — вы можете назвать это подготовкой? Нет. А в Чехии проводят эти «курсы для чехов» вместо консультаций, т.к. конкультаций нет! Даже знакомые чехи на них не ходили и не ходят, т.к. результативность нулевая. Во-вторых, включите калькулятор и посмотрите на кол-во часов — допустим, вот на ФА ЧВУТ курс для чехов по математике идет 1 раз в неделю (!) 1 час (!) в течение лишь 2 месяцев (!). Сколько это в сумме часов? 1*1*4*2=8 часов, говорит нам калькулятор! А сколько часов по той же математике в UJOP, у специальных учителей проф. предметов для иностранцев с преподаванием на чешском, по спец. программе для иностранцев? Да минимум сотня! В суммме — 350 часов проф. предметов четко адаптированных под иностранцев для поступления четко на ФА ЧВУТ! Те же студенты архитектуры в Кристалле учатся первый семестр чуть ли не до потери сознания, с 8 утра до 17-19 часов. Еще раз — вы хотите сравнить 8 часов с эдак 100 часами? Или вы думаете, что эти курсы в Кристалле для полных идиотов, а худо-бедно нормальный абитуриент обойдется 8 часами? Нет, вовсе нет, дай Бог чтобы худо-бедный абитуриент (а можно говорить, и что хороший абитуриент) даже после Кристалла чтобы поступил на архитектуру.
4. Немаловажной частью экзамена также является история искусств и там есть огромное кол-во чешских «но».
Почему вы решили, что в Кристалле дают художественный рисунок, заточенный под Карлов? Как это может быть, если в Кристалле ведут занятия по рисунку, как правило, преподаватели с ФА ЧВУТ и ориентирован курс на поступление на ФА ЧВУТ? Кстати, что за такой «худ. рисунок в Карловом», если в Карловом вообще нет худ. специальностей?
Полина
10.11.2014 @ 14:16
Илья, спасибо за развернутый ответ!
Anastasia Smirnova
30.10.2014 @ 10:59
Добрый день, ну не все так страшно, как вы описываете Илья) Заранее пишу – я сама выпускница курсов Кристалла по арх.профилю 2011/2012 уч.года, и у меня только хорошие впечатления от курсов и куча благодарностей преподавателям Кристалла. И я согласна, что Кристалл – это единственный и лучший вариант комплексной подготовки для поступления на ФА. Сейчас я на 3-м курсе ФА ЧВУТ, ну и по совместительству, я еще и автор этой статьи, так что позвольте вставить свои пару копеек
1. Нет абсолютно ничего плохого в том, чтобы самому найти курсы рисунка и посещать их, язык в данном случае не является такой уж большой проблемой, так как предмет абсолютно наглядный. Я кроме организованного Кристаллом курса рисунка посещала еще и курс рисунка на ФА ЧВУТ, и договорилась с преподавателем из мастерской от Кристалла о дополнительных занятиях. Договорилась самостоятельно, на своем страшном ломаном, тогда еще, чешском, и общалась на нем с преподавателями 🙂 Это было отличной практикой — я узнала достаточно многой профессиональной лексики, более-менее, по мере своих возможностей, старалась говорить на том языке, который только-только начала учить. И никто из преподавателей не игнорировал меня, только потому что я плохо говорю по-чешски.
2. Нулевой результативности на занятиях по рисунку быть не может, только если вы пришли на занятие и вместо того, чтобы рисовать плюете в потолок. Результатом занятия является готовый материальный рисунок на бумаге, а не теория в голове и алгоритм движения карандаша по бумаге. Опять же, я ходила на курсы по рисунку для чехов, и рисовала, и общалась со студентами-чехами и учителями-чехами. Да – это сложно, да – не всегда все понимаешь из того, что тебе говорит преподаватель, но лучшего погружения в языковую среду по специальности архитектура просто не придумаешь. Дальше учеба не будет всегда адаптированной под иностранцев.
3. Курсы по рисунку на ФА ЧВУТ есть.
Это страница кафедры рисунка ФА ЧВУТ (см. Podzimní kurzy kreslení):
https://www.fa.cvut.cz/Cz/Ustavy/15111
А это станица с информацией о курсе:
http://ustav-vytvarne-tvorby.fa.cvut.cz/kurzy/aktualni-podzimni-kurzy-kresleni/
Курсы на ФА ЧВУТ по математике, начертательной геометрии и рисунку – это не консультации. Я это точно знаю, потому что посещала все 3 курса из выше перечисленных. И между прочим в год, когда я училась В Кристалле, эти курсы были у нас в программе. Это полноценные занятия, которые ведут преподаватели ФА ЧВУТ, которые возможно уже потом, когда поступите будут вести у вас тот же самый предмет. Например, преподавательница, которая вела у нас начерталку в 2011/2012 году, вела у меня потом математику на 1-м курсе, а с преподавателями с подготовительных курсов по рисунку у меня были занятия целых 4 семестра, с некоторыми из них я до сих пор консультирую графическое оформление своих портфолио по проекту.
Да, часов по этим предметам мало, но курсы организованы так, чтобы абитуриент понял с чем будет иметь дело на экзамене и как решать те задания, что будут на экзамене. Никто не придет и не положит вам ложкой знания в голову, придется и самому достаточно много учить-зубрить-решать. По математике и начерталке есть сборники задач для подготовки к вступительным экзаменам, которые можно купить, потом порешать оттуда задачи и прийти на консультацию к преподавателю на те же самые курсы на ФА ЧВУТ, что собственно говоря я и делала.
4. Экзамен скорее по истории культуры, там есть и вопросы по музыке, литературе и философии, не только по искусству и архитектуре.
P.S. поступить на ФА намного легче, чем там учиться. Порой получение зачета по одному предмету, гораздо сложнее, чем все вступительные экзамены.
Полина
10.11.2014 @ 14:18
Настя, спасибо большое за ответ!
Рейтинг чешских факультетов 2015 - Подебрады.ру
05.02.2015 @ 19:28
[…] в пражском центре Кристалл, в центре был подготовлен отдельный спец. курс, аналогов ему я не встречал — сформирована […]
Как добраться до Кристалла из аэропорта - Прага-Кристалл.ру
28.08.2015 @ 02:43
[…] специальностях обойдется в 5 270 € вместо 5 770 €, а для архитекторов — в 5 590 вместо 6 090 […]
Женя
02.09.2015 @ 20:37
Здравствуйте! Планирую подать заявку на годовой курс для архитекторов, но у меня вопрос с общежитием. Скажите, пожалуйста, смогу ли я сама выбрать общежитие? Очень хочу жить в Масарике.
Илья Рудомилов
02.09.2015 @ 23:42
Приветствую,
Да, рекомендую уже подавать заявку на http://www.podebrady.ru/prihlaska/, т.к. визовые вопросы занимают много времени, а также сейчас скидка в 500 евро.
Студенты живут прямо в здании уч. центра и потому на учебу чуть не в тапочках можно ходить. Причем проживание в Кристалле комфортнее и дешевле, чем в Масарикова. Если считать в среднем за год, то в Кристалле проживание в 2-местном номере со своим сан узлом обойдется в ~200 евро, а вот в Масарикова это минимум 240 евро/мес (не забываем, что студенты курсов не имеют права на дотации Минобразования и плятят полные цены, см. https://www.suz.cvut.cz/files/cenik_samoplatci_15_9_2014.pdf), причем в 2-3-местной комнате с удобствами на 2-3 комнаты. И состояние комнат, в целом общежития в Масарикова хуже. Не забываем и о том, что место вам вполне вероятно не дадут, в этом году из знакомых студентов ЧВУТ не все желающие получили места, а них-то первоочередное право.
Кстати, обзор Масарикова — http://cvut.ru/2013/05/masarykova-kolej/ Во многих секциях очень грязно, сильно пахнет, много тусовщиков из числа студентов по обмену и пр., лично никогда не хотел жить в Масарикова. Если жить, то уж в Дейвицкой или Орлике. Неплохое, конечно, общежитие, но за те же деньги я бы выбрал другой вариант.
Женя
04.09.2015 @ 12:54
Здравствуйте еще раз! Я бы хотела уточнить все дисциплины, который будут преподаваться в этой летней программе. Это ведь чешский язык + еще специальные предметы, которые помогут при поступлении в архитектурный? А будет ли английский, математика? Какие предметы вообще будут? Спасибо заранее.
Илья Рудомилов
10.09.2015 @ 03:10
Приветствую,
Это не летняя, это годовая программа с сентября по конец мая. В составе курса: введение в историю искусств, история современного искусства, ателье, подготовка по начертательной геометрии, математика, основы европейского образования, гуманитарный семинар, чтение специальных текстов, художественные достопримечательности Праги (экскурсия). Английский для поступления и начала обучения не требуется, поэтому в программе его нет.
Людмила
14.09.2015 @ 16:01
Здравствуйте, Илья! Скажите, на годовых курсах все дисциплины для архитекторов преподаются на русском языке?
Илья Рудомилов
01.10.2015 @ 02:39
Людмила,
Все преподается на чешском языке, как и в других центрах UJOP, http://www.podebrady.ru/2015/09/06/cestina-v-cestine/
Марианаа
23.10.2015 @ 14:57
Илья, добрый день! У меня вопрос следующий:
Курсы для архитекторов начинаются с 01.сентября, а экзамен творческий уже зимой.
1. Успеют ли подготовить студентов к зимнему творческому экзамену, дадут ли надлежащий уровень чешского к творческому экзамену?
2. Мой сын сейчас учится в 9 классе. В каком классе нам нужно начинать процедуру записи на курсы и когда оплачивать, возможна ли оплата частями?
3. Насколько комфортно чувствуют себя студенты на этих курсах, помогают им кураторы при нострификации, в случае болезни, перевода каких-нибудь документов на чешский и т.д.
4. Эти курсы для архитекторов единственные в Праге?
Спасибо!
Илья Рудомилов
23.10.2015 @ 15:33
Приветствую,
1. Да, конечно, программа это учитывает и потому нагрузка очень высокая в первом семестре — вплоть до 45 часов в неделю. За уровень подготовки я бы не волновался, успешность на экзаменах свыше 80%.
2. В сентябре в начале 11 класса, пошагово рекомендую http://www.podebrady.ru/2011/10/19/jak-podat-prihlasku/ и в целом запись на Подебрадах.ру является наиболее выгодной. Оплата целиком, т.к. в противном случае и с визой могут возникнуть проблемы, т.к. для МВД вы не будете выглядеть платежеспособно. В случае же изменения ваших планов или проблем с визой (хотя у записанных на Подебрадах.ру успешность получения виз свыше 98%, в то время как в среднем по курсам это около 40-50% от силы) можно вернуть оплату за вычетом нескольких невозвратных сотен евро, подробнее см. в FAQ инструкции по оплате, http://www.podebrady.ru/2012/03/17/platba/, в первую очередь см. пример фактуры http://www.podebrady.ru/wp-content/uploads/2012/03/ujop_faktura.pdf, условия возврата едины для всех центров.
3. Ни разу не слышал замечания со стороны студентов и сам не вижу какие-либо проблемы. Все вопросы (нострификация, болезнь и пр.) решается либо прямо куратором в центре, либо студенты обращаются ко мне.
4. Пожалуй, это единственные на всю Чехию подобные курсы для архитекторов. Это самая сложная программа в UJOP, такое организовать мало кому под силу.
Марианна
12.11.2015 @ 10:50
Илья, добрый день! Меня интересует вопрос, если в январе творческий экзамен сдать не удастся, то деньги за курсы возвращаются или нет? Еще вопрос, я правильно поняла, что в январе в архитектурный сдается не только творческий экзамен, но и все остальные_математика, начерталка, искусство и т.д.? Спасибо за ответ.
Илья Рудомилов
12.11.2015 @ 19:29
Приветствую,
Описание вступительного экзамена на архитектуру на ФА ЧВУТ — http://praha-krystal.ru/2011/05/architektura-cvut/ В первом туре кроме творческого экзамена также сдается отдельно математика, начертательная геометрия, тест по естественным наукам (физика, геология, экология и пр.). Во втором туре проходит собеседование из 2 частей: в первой части общая эрудиция (политика, история, философия, искусства), а во второй части профильное обсуждение по архитектуре. Все это учтено в программе курса в Кристалле и потому нет никаких аналогов.
В среднем успешность поступления на ФА ЧВУТ у студентов архитектуры из Кристалла колеблется между 50 и 70 процентам. Учитывая же то, что можно смело говорить, что львиная доля въезжающих в Чехию студентов едет вовсе не учиться — это чрезвычайно высокая успешность.
Нет, деньги не возвращаются в случае непоступления в январе. Тем более, что если вы не поступили в январе — это говорит лишь о том, что спектр вариантов для поступления сокращается, а вовсе не обнуляется. Не поступили зимой — подаете весной приглашки на «строительную» архитектуру на, например, строительный факультет ЧВУТ, летом сдаете экзамены и в случае успеха той же осенью идете учиться.
PS Предполагаю, что вы попали на некую русскую школу и высосанные из пальца «гарантии поступления в гос. вуз» — дескать, если у вас будет 100% посещаемость, сдадите экзамены все в течение года на такие-то баллы, подадите приглашки в указанные курсами вузы и т.д. Простите, но это полнейший бред, т.к. в Чехии в целый ряд мест вообще прием без экзаменов — http://www.podebrady.ru/2015/03/19/fakulty-bez-prijimacek-2015/ Гарантировать что-то общедоступное — это разве не шарлатанство? Поэтому вам просто укажут «Подаешь документы в этот Мухосранский вуз» и если откажетесь туда идти, то вам просто ничего не вернут. Да и вообще я бы не верил словам более чем 90% русских фирм в Чехии, т.к. наперед вам скажут одно, а потом сделают вид «Кто вам сказал? Этот человек у нас уже не работает». Я даже в зале суда слышал, как директор крупнейшей русской школы делал вид: «Кто сказал? Мы к этому отношения не имеем, это его частная иниициатива»; судья просто в шоке была: «Тут подтверждено, что ваш сотрудник, в стенах вашей школы, в рабочее время школы, на организованном школой собрании ваших студентов, а вы говорите, что вы с этим никак не связаны?». Как и сам я сталкивался с фальсификациями договоров (а, например, часто принято указывать разные скользкие моменты в приложении, где нет вашей подписи) даже в ходе судебных процессов. Опирайтесь на логику, авторитет уч. заведения. Сами посмотрите — есть ли вузы, которые возвращают деньги за учебу в случае, если вы не трудоустроитесь? Нет, таких нет, потому что успешная подготовка специалиста — это работа и вуза, и студента. Так и на курсах — не будут хорошие курсы что-либо возвращать в случае непоступления в хорошее место. Ибо может быть как вина курсов, так и вина студента — не ходил на занятия, спал на занятиях, игнорировал домашние задания и т.д. Приедете на курсы и сами посмотрите, сколько людей действительно учится, а скольких родители в ссылку отправили — это разориться можно, если всем, например, непоступившим в Карлов возвращать оплату. Давать же «гарантии поступления» в мухосранские вузы или на архисложные факультеты без вступительных экзаменов — это откровенное лицемерие, туда и так любой встречный-поперечный попадет, но вот столкнется либо с адской нагрузкой, либо с бесполезностью обучения в таком месте, см. «В чем подвох?!» на http://www.podebrady.ru/2015/03/19/fakulty-bez-prijimacek-2015/
Марианна
12.11.2015 @ 13:15
Илья, еще созрел вопрос: Высылают ли представители Кристалла родителям по электронной почте каждую неделю оценки и посещаемость курсов их детьми. Спасибо за ответ.
Илья Рудомилов
12.11.2015 @ 19:12
В UJOP действует единая система учета успеваемости и прогулов — http://www.podebrady.ru/2013/11/27/studijni-vysledky/
Марианаа
13.11.2015 @ 15:23
Илья, спасибо за подробные ответы!
Рейтинг чешских факультетов 2016 - Подебрады.ру
22.02.2016 @ 00:48
[…] архитектуры ЧВУТ, куда вероятность поступления после спецкурса в UJOP Кристалл составляет порядка […]
На ФА ЧВУТ прошли 14 из 16 студентов Кристалла - Прага-Кристалл.ру
08.03.2016 @ 04:00
[…] технического университета (ФА ЧВУТ) и студенты спецкурса по архитектуре UJOP вновь на высоте: 14 из 16 человек прошли, а один из них […]
По данным МВД Подебрады безопаснее Праги и Брно - Подебрады.ру
23.11.2016 @ 19:24
[…] подготовки ко многим гуманитарным специальностям и архитектуре. Видим уровень средне-высокий, индекс 161,3, что в рамках […]