Медицинское обслуживание

Один из самых важных вопросов, о которых мало кто задумывается, пока не столкнётся лицом к лицу, – вопрос медицинского обслуживания. Что делать нам, бедным иностранным студентам, когда грипп подхватим, шишка вскочит на пальце или на катке поранимся?

С первого взгляда, проблем никаких, страховка ведь есть? (Она кстати должна быть по определению у всех иностранных студентов, а с 2011 года страховка должна быть комплексной).

Плохо то, что эти страховки оплачивают далеко не все проблемы со здоровьем. Даже, если ваш случай не будет подходить ни под один из перечисленных в статье «не страховой случай», вам вполне могут отказать в выплате.

x_075250c9(2)

Безусловным страховым случаем является срочная медпомощь. Поэтому совет номер один – если что-то заболело, постарайтесь свой случай сделать «срочным», а для этого необходимо позвонить в больницу(или страховую) и записаться к врачу. Иначе решение об оплате будут выносить по той справке, которую напишет врач. А врачи у них не всегда попадаются человеколюбивыми.

Так, например, мне написали «несколько недель держится покраснение на пальце ноги, не болит», хотя я обратилась со словами «у меня уже неделю жутко сильно болит нога, не могу ходить», а сам палец был похож на небольшую картофелинку. К сожалению, я увидела «диагноз» слишком поздно.

Так что совет номер два – если случай несрочный, будьте внимательны к тому, что вам пишут на какой бы то ни было бумажке.

DSC01171

А теперь немного про то, как всё происходит.

Сразу оговорюсь, если Вам нет 18 лет, с Вами обязан пойти кто-то совершеннолетний ( референтка ли, подружка ли — неважно). ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь собой страховку и паспорт, на который она зарегистрирована.

Для начала лучше позвонить в свою страховую и рассказать, что с вами случилось. Там вам должны сообщить, в какую больницу ехать и  что делать. Обычно всех иностранцев посылают в больницу Motol (адрес: V Úvalu 84, 15006 Praha 5 ), до которой, кстати, довольно легко добраться от Кристалла – сначала до Дивоки Шарки, а оттуда ВНИМАНИЕ в обратную сторону от аэропорта на 179 автобусе до остановки Nemocnice Motol. Весь путь занимает около 30 минут.

0012754998

По приезду в больницу первым делом необходимо обратиться на Cizinské oddělení (cizinská recepce). Всегда там бывают русскоговорящие, так что особенно по поводу языка не переживайте.

Оттуда вас отправят к нужному врачу. Больница Motol вообще-то очень большая, поэтому если вы что-то не можете найти, не стесняйтесь обращаться за помощью. Когда будете искать нужный кабинет, не забывайте, что в Чехии первый этаж – Přízemí (пржиземи) – считается нулевым.

Вполне вероятно, что придется просидеть в очереди очень долго. Хотя очередей, как таковых, у них не существует.  Врач сам вызывает по степени тяжести и возрасту. Так я, например, просидела почти четыре часа (оговорюсь – я была принята не как срочный случай). При этом отойти куда-то страшновато, потому что могут вызвать в любой момент. Пожалела, что не имела с собой бутылочки воды.

Ещё одна вполне ожидаемая вещь – придётся побегать. Так моя мозоль (а это именно она и оказалась, хотя и не самая обычная) привела меня к двум врачам, заполнению медкарты и на рентген.

Вообще, у меня лично сложилось самое нехорошее впечатление от посещения больницы. Не только потому, что ушёл весь день, и я жутко устала, но и из-за «лохотрона», который они, как мне кажется, устраивают, гоняя ребят от одного кабинета к другому.

Каждый приём врача стоит денег (600-1000 крон).Существует куча мелких плат вроде «заполнения карты» — 30 крон, «того, что с вами говорили по-русски» — 300 крон, «расшифровка рентгена» — 170 крон. Но повторюсь – у меня был не срочный случай. Когда ребята ходили к врачам «срочно», зачастую всё происходило быстрее и легче.

Наконец, совет номер три – не умираете, лучше в больницу не идти. Но если с Вами случилось действительно что-то серьёзное или подозрительное, безусловно следует обратиться к врачу, ведь здоровье – превыше всего.