Зимняя сессия

После первого полугодия обучения в Кристалле студентов ждала сессия. Время сдачи — конец января.

c1c447c9cb9a91cf486656fa12f5b25d_full

Итак, экзаменационная неделя пришла к нам с экзаменом по чешскому языку на уровень А2+, с экзаменами по математике и по физике (для технических групп). А теперь по порядку.

000cyg89

Экзамен по чешскому на уровень А2+ состоял из 2-х частей.

1. Тест.

  • Чтение

Необходимо было прочитать текст и ответить на следующие ниже вопросы с предложенными вариантами ответов.  В нашем случае текст был о белокочанной капусте и её полезных свойствах.

  • Был предложен небольшой текст, пробелы в котором необходимо было заполнить подходящими по смыслу словами в нужной форме.
  • Необходимо было «собрать» полноценный текст из распложенных в неправильном порядке предложений.
  • Было предложено несколько слов, к которым нужно было подобрать определение.
  • Аудирование.

Для выполнения этого задания необходимо было прослушать несколько монологов, диалогов и выбрать правильные варианты ответов на предложенные вопросы.

  • Письменная часть.

Первое сочинение было в свободном стиле. Тема «Впечатления о Чехии». Предложено несколько вопросов, типа «Что Вас поразило в Чехии?», «Почему приехали в Прагу?», «Какие возникают сложности при изучении чешского языка», на каждый из которых нужно было ответить как миниму 2-мя предложениями.

Второе сочинение было с элементами «формальщины». Необходимо было ответить на письмо друга/подруги, которая пригласила Вас на свой День Рождения, а вы, видите ли, не можете прийти. Необходимо было извиниться, объяснить причину такого поведения, заранее поздравить с радостным событием и предложить встретиться в другое время. Минимум 100 слов.

2. Устная часть.

Организация устной части была на высоте. На  студента отводилось по 15 минут. За несколько дней до экзамена каждый записался на определенное время, поэтому не было никаких нервных очередей. Каждый спокойно подходил к своему времени и сдавал экзамен.

Экзамен принимали 2 преподавателя. Одна преподаватель была в роли «ведущего»: задавала вопросы, а другая оценивала. Два преподавателя нужны для более объективной оценки знаний студента.

  • В первой части экзамена задавали тривиальные вопросы, типа: как Вас зовут? Откуда Вы? Когда родились? Почему приехали в Прагу? Что будете делать после окончания курсов? В какой университет хотите поступать и почему? Кем работают Ваши родители?
  • Далее выбирали билет, на котором было некое изображение. Необходимо было описать: что видите? где эти люди? что они делают?>
  • Было предложено 4 стандартные ситуации. Как вы поведете себя в каждой из них?

Например.
1. Вы в ресторане. Вам принесли счет, но обсчитали на 50 крон. Что будете делать? Каким образом выразите свою претензию официанту?
2. Вы хотите договориться о консультации с преподавателем на другой день.
3. Идете по улице с другом. Встречаете своего приятеля. Необходимо представить своих друзей друг другу.
4. Опять же уличная ситуация. Вы не знаете как добраться до библиотеки. Необходимо узнать у прохожего дорогу.
Каждая ситуация разыгрывалась с преподавателем как маленький диалог.
В общем, все это удовольствие заняло не больше 10 минут.

Экзамены по математике и физике.

По математике были предложены задания, начиная от крайне элементарного уровня (сложить или умножить дроби) и плавно переходящие в нормальный уровень (вычислить определенные или неопределенные интегралы, преобразовать выражения, содержащие комплексные числа).

По физике необходимо было решить 11 стандартных задач по механике и динамике.

Через несколько дней всем объявили результаты. Сессия была успешно сдана!